Тема: воет коробка на четвёртой передаче  (Прочитано 8074 раз) Автор

Lux

*
Наблюдатель (24)

Lux

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 24
Добрый день! Несколько лет автомобиль простоял по причине того, что развалился игольчатый подшипник на четвёртой передаче. Развалился удачно!, не повредив шестерню. Убилась только втулка под ней и сам подшипник. Коробка GT. Подшипник и втулку нигде найти не мог. всё снято с производства. Кстати газелевский подшипник в МКПП практически один к одному с фордовским, диаметры совпадают,но он выше на 5 мм. Втулку нужных диаметров тоже вроде нашёл, (если кому надо номер могу дать) но она выше. её надо обрезать. Теперь к основному! Нашёл коробас такой же,но с убитым дифф и пятой передачей. Но то что нужно мне- цело. Я недолго думая сделал осмотр,покрутил все подшипники всё идеально. Взял первичный вал в сборе и воткнул в мою коробку. залил Castrol синтетику 75w90 всё крутится, всё тихо но при включении 4 передачи возникает вой, изменяющийся по тональности в зависимости от скорости вращения. включаешь 5 всё тихо. 1-2-3 тоже всё в норме. 4 гудит. нейтралка тихо. выжимаешь сцепление тоже тихо! Я снимаю коробку! снова её половиню разбираю весь пакет первичного вала, с целью осмотра подшипников. Игольчатый подшипник под шестернёй 4 передачи в идеале. посадочные тоже вроде в норме, ногтем шкрябал канавок не чувствуется. замерил штангенциркулем диаметры, сравнивая мою старую шестерню с новой, тоже вроде как всё совпадает. на просвет больших износов не видно. Для меня загадка почему может выть четвёртая передача! Может кто подскажет, пока коробку не собрал обратно.
Да и ещё вопрос? две гайки в коробке, которые затягивают валы, мои сильно изношены(края) маленькую я нашёл её номер e92z7n170a стоит 300руб. а вот большую найти не смог, тоже типо снята с производства. вдруг кто подскажет чем её заменить.
« Последнее редактирование: Июль 25, 2017, 01:02:51 pm от Lux »

vladimiriv

*****
Эксперт (1186)

vladimiriv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • п1 гт 1989г.в.
 :-\ я не сталкивался пока с ремонтом кпп. А че там хитрая гайка?
пробовод это болезнь :-)))

Dj.Sator

****
Профи (489)

Dj.Sator

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Probe 2.0 FS Синий Американец 1994 г.в.
Сразу скажу что первопробия у меня не было :D
К делу.
Газелевский выше это в смысле сепаратор шире? Судя по тому что написано про втулку, видимо да. И как он туда встал?
Про передачу. На этой коробке шестерни парами идут? Если да, то менять/искать парные. Если нет и все уже проверено. Смотреть пятно контакта и совпадение профиля зубьев.
Про гайки. На схеме не пойму.  Это те что корончатые имеются ввиду? Если да, то попробовать подобрать в автомагазине.
Киньте кто нибудь ссылку на нормальную схему этой коробки. *kamik*

Lux

*
Наблюдатель (24)

Lux

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 24
первичный и вторичный валы затягиваются коронарными гайками (гайки с буртиком который загибается после затяжки гайки) после склеивания половин коробки. их оригинальный номер по каталогу 7N170, у обоих один и тот же. Далее этот номер раскладывается на два: большая гайка, которая затягивает первичный вал,её оригинальный номер E92Z7N170C - вот её то я найти и не могу, и маленькая гайка, её номер E92Z7N170A, которая бъётся по тому же "автопитеру" и стоит 300 руб.
Пятно контакта это пока у меня единственно логичная версия гудения на данный момент.
Сегодня ещё раз просматривая раскрытую коробку увидел что не соблюдён преднатяг первичного вала, т.е. при соединении половинок коробки на первичном валу (при его качании рукой) наблюдался микролюфт! На вторичном валу такого не было. Сейчас добился проставками что бы люфта не было, но вращалось свободно.Но имеет ли это какое либо отношение к гудению коробки только на четвёртой передаче, я думаю что нет. В данном случае подшипник гудел бы на всех передачах, а не только на четвёртой.
« Последнее редактирование: Июль 25, 2017, 08:45:10 pm от Lux »

Dj.Sator

****
Профи (489)

Dj.Sator

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Probe 2.0 FS Синий Американец 1994 г.в.
Повторю, глянь резьбу. Если метрическая ищи отечественные гайки. Кстати эти гайки используются на широком ряде коробок мазда как я понимаю. Причем зная их консервативность в некоторых вопросах скорее всего и в 3 и 6 маздах.
Люфт какой? Продольный в смысле? Думаю врядли люфт(в данном случае) имеет такое значение. Правда опасно такое писать не увидев биение на индикаторе.
Шестерни точно там на группы например не делятся?
Подшипник может гудеть и на одной конкретной передаче. Но тут если коробка в разборе проверить подшипники нетрудно.

awd

*****
Эксперт (1077)

awd

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1077
А коробка может ездить без этих гаек? А то у меня снята 5я передача и лежит в коробочке. Ни фига не помню, нужно фиксировать валы или нет.
В любом случае заеду в гараж, посмотрю есть ли гайки.
mazda 626gd 87, 2.0 16v turbo, 2,2bar 0-402 12.7, torsen

Lux

*
Наблюдатель (24)

Lux

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 24
Люфт был поперечный. Вал качаешь из стороны в сторону и он люфтит. Там под обоймами подшипников есть кольца проставочные отвечающие за преднатяг. вот я ими поиграл, подобрал толщину и люфт убрал.
Без гаек ездить никак нельзя! Они наше всё! Они держат валы, притягивая к корпусу коробки, как ремень на штанах.
На выходных постараюсь собрать коробку и воткнуть в машину и посмотрю останется ли гудение на четвёртой передаче.

Dj.Sator

****
Профи (489)

Dj.Sator

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Probe 2.0 FS Синий Американец 1994 г.в.
Вангую что преднатяг(либо величина зазора) где то в мануале есть. И не факт что он около нулевой будет.

Переведу на привычный мне язык ;D. Продольный имелся ввиду осевой(его нет), а поперечный соотвественно радиальный.

Рекомендую еще раз перед сборкой пошевелить мозгами, дабы ничего не упустить и опять не разбирать коробку.  8)

Lux

*
Наблюдатель (24)

Lux

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 24
Всё! заменил подшипник (на всякий случай) игольчатый под шестернёй четвёртой передачи. Как уже писал выше отрегулировал люфт подшипников на валах (роликовые) преднатяг которых регулируется тонкими кольцами. Всё собрал, воткнул в машину. Вывесил левое колесо, покрутил, гул остался. Сел в машину, прокатился и через 100 метров гул исчез. Сделал кучу кругов с разными скоростями и в разных нагрузках, которые смог создать, а гудение (вой) так и не появился. Радости моей нет предела!!!
Вроде всё нормально. Машина стояла 4 года! Я не мог найти этот развалившийся подшипник под шестернёй четвёртой передачи.
Я уже думал распускать её на запчасти! (машину)
Сейчас буду устранять другие глюки типа не работающего генератора. Причём он у меня поработал чуть чуть. и лампа oil low предательски загорелась. Учитывая что уровень масла в норме, а гена напругу не выдаёт предполагаю что это счётки. разберу и буду искать. номера запчастюг если что выложу на форум!!
Да с гайками поступил следующим образом: одну, которую нашёл новую понятно заменил, а под ту (большую) которую не нашёл изготовил шайбу толщиной 0.5мм. и подложил. места керновки чуть сместились и гайку смог зафиксировать. Кстати вторая гайка вроде пробилась по маздовскому mx-6 каталогу и стоит где-то 600 руб. если кому надо номер выложу!!!
« Последнее редактирование: Июль 30, 2017, 07:54:39 pm от Lux »

awd

*****
Эксперт (1077)

awd

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1077
Парни, дайте ссылку на каталог запчастей для коробки п1гт. Совсем синхроны плохо себя чувствуют  :(
mazda 626gd 87, 2.0 16v turbo, 2,2bar 0-402 12.7, torsen

gi11ette

*****
Эксперт (3259)

gi11ette

  • P1GT Forever
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3259
Не путайте, люблю я - Пробы, а вас, людей, порой, просто ненавижу...

awd

*****
Эксперт (1077)

awd

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1077
Спасибо!
mazda 626gd 87, 2.0 16v turbo, 2,2bar 0-402 12.7, torsen

Lux

*
Наблюдатель (24)

Lux

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 24
Есть сайт usa-auto.ru в нём Вы найдёте онлайн каталог запчастей по пробке и другим америкашкам. А ссылка в вышестоящем посте чего то не открывается!!!

awd

*****
Эксперт (1077)

awd

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1077
Торенты же запретили.
Поставь TOR и заходи.
mazda 626gd 87, 2.0 16v turbo, 2,2bar 0-402 12.7, torsen