Друзья, это сложная и противная проблема, и мной пока не решена.
Проблему легко обнаружить, слив масло и открыв крышку 5й-задней, коробку снимать НЕ нужно, всё там увидите. Суть проблемы - срезанные шлицы включения 5й передачи на её шестерне, и немного изношенные, соответственно, на муфте включения передачи (кольцо с штифтами, связанное с вилкой).
Симптомы - начинает выбивать 5ю в нейтраль ПРИ ускорении, при торможении двигателем - наоборот, рукой не выключишь, разве что с трудом. При ускорении - любая кочка вначале, потом это всё ПРОГРЕССИРУЕТ, т.е. после первого выбивания до невозможности включения - 2...4 тысячи трассового пробега. Будет выбивать всё при меньшем ускорении, пока оно не сойдёт на ноль.
ПРИЧИНА не ясна до сих пор - 8 лет ездил - никогда такого не видел. В прошлом году поменял с запасной коробки - хватило на 3..4 месяца. Коробку всю при этом перебрали. Теперь при вскрытии, единственная ВОЗМОЖНАЯ причина у меня - наоборот собрали муфту включения - шлицами включения задней (а они короче) на 5ю, муфту можно собрать в любом положении, следите за этим, если будете разбирать коробку!!! Но, повторюсь, это не факт. Чем заменить - пока не знаю, коробок больше нет (
От обычных мазд ГД шестерня НЕ подходит - она там меньше по размеру. Пока поиски такой же результатов не дали...
Ну как то так...