ИсторияНа встречу Нового Год улетал из Питера, машину, как обычно, просто бросил на стоянке в аэропорту (все-таки хорошо, что у нас не фокус/мазда, не надо особо париться что угонят). Сегодня прилетаю, пытаюсь завести, а она "вж-вж-вж-вж-вж-вж-вж ...... вж-вж-вж-вж-вж-вж", не заводиЦа
Блин, время 6 утра, я всю ночь не спал, думал сейчас быстренько домчусь от Пулково до дома и лягу отдыхать, а тут такой "подарок". Учитывая, что сам я даже не в курсе как в одиночку проверить банальные вещи типа "есть ли искра", вариантов что делать несколько:
- доехать на маршрутке/такси до дома, выспаться, и на свежую голову потом что-то решать
- пытаться самому что-то починить здесь и сейчас (в полуобморочном состоянии, в темень и под небольшой снежок)
- взять эвакуатор, сдать ее в мастерскую, уехать на нем же домой и с большОй вероятностью получить исправную машину к вечеру
Обычно в таких ситуациях я склоняюсь к третьему варианту, но тут решил таки попробовать чинить сам. Из известных мне проблем (того, что уже случалось раньше), был плохой контакт датчика коленвала и погоревший трамблер. Датчик потеребил, проводку проверил - с ним все ок. Ну, думаю, может трамблер опять.. Говорю
опять, потому что до этого я уже спалил их два штуки. Благо после первого сгоревшего тамблера, наученный опытом и тем что его обычно просто так нигде не купить и приходится ждать из Америки несколько недель, купил запасной трамблер и закинул его в багажник. Немного матерясь, в кромешной тьме (машина стояла далеко от уличного освещения, а фонарик встроенный в компрессор не стал использовать, чтобы не сажать аккум) пришлось самому менять трамблер. Хорошо, что опыт уже имелся этого дела, большую часть на автомате проделал... Пробую заводить с новым трамблером: завелась даже не с пол оборота, а с четверти
Как на горячую
ВопросыТак как это стал уже третий мною убитый трамблер, я пытаюсь найти какую-либо закономерность, что на него может влиять. Итак, истории убитых трамблеров:
- Первый сгорел зимой 2012го после ~20 тысяч пробега с покупки пробы. Я ездил в Вышний Волочек к другу. Доехали отлично, а на утро машина не завелась.
- Второй сгорел ровно год назад. Ехал зимой из Уфы в Питер и на трассе в момент обгона он и помер. Пробег трамблера составил ~35 000км
- Третий сгорел вот сейчас. Оставил машину на стоянке, а через неделю обнаружил мертвый трамблер. Прошел он ~35 000 км
Итого видим закономерности:
- все трамблеры прошли примерно 35 000 км
- все умирали зимой
- все умирали тогда, когда на машине в той или иной степени до этого "отжигали"
- 2 из 3 умерли "на утро".
Из последних трех факторов, делаю вывод, что причиной смерти может являться перегрев трамблера с последующим сильным охлаждением. То что он умирает утром следующего дня (вечером спокойно работает, а на утро уже нет), может говорить о том, что где-то в коммутаторе физически отходит контакт после охлаждения. Завтра разберу трамблер и попробую визуально определить что с ним. Какие еще идеи есть? Как трамблеры умирали у вас?
Моральсей басни такова - всегда возите с собой в багажнике запасной трамблер. Это вам может очень помочь. Меня лично спасло вот уже второй раз. С получки снова закажу трамблер на ебее и, как доедет, закину опять в багажник.