Тема: считывание кодов самодиагностики Проб2  (Прочитано 13290 раз) Автор

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
Так читают коды двигателя



Так АКПП



Так ABS



LED это



И до кучи



FEN - trouble code output (engine control computer)
MEN - switch monitor output (engine control computer)
TEN - diagnostic-mode input (engine control computer)
+B - switched battery voltage
GND - ground
FAT - trouble code output (automatic transmission control computer)
FBS - trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer)
FAC - trouble code output
FWS - trouble code output
FSC - trouble code output (cruise (speed) control computer)
TAT - diagnostic-mode input (automatic transmission control computer)
TBS - diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer)
TAC - diagnostic-mode input
TWS - diagnostic-mode input
TSC - diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer)
FAB - trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer)
IG- - igniter coil output (for connection to external tachometer)
TFA - diagnostic-mode input
F/P - fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump)

При считывании кодов необходимо обратить внимание на мигание индакатора. Коды разделены между собой паузами в 4 сек (индикатор не горит 4 сек). Код представляет собой двузначное число.
Десятки: длинное мигание индакатора.
Единицы: короткое мигание индикатора.
Сначала идут десятки (если они есть), затем единицы.
Считаете кол-во десятков и единиц - получаете код.
Пример: __4сек__|--|_|--|_||_||_||_||__4сек__||_||__4сек__
2 кода: 24 и 02

После выдачи последнего кода система выдаст первый код и т.д. (все сначала)


Стирание кодов из памяти.
1 Вариант
Отсоединить клемму "-" от аккумулятора, нажать на 20 сек педаль тормоза (происходит рязрядка всех емкостеи), набросить клемму "-" обратно. Коды из памяти будут стерты.

2 Вариант (для АБС из мануала)
Соединить TBS и GND перемычкой, повернуть ключ в положение ON, посмотреть коды и после повторения первого кода надо нажать педаль тормоза 10 раз с интервалом менее 1 сек. Коды из памяти будут стерты.
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2011, 11:36:28 pm от Kg »
PIIGTZE95

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
жилетт перенеси в практику, ок?
PIIGTZE95

Fidelik

****
Профи (259)

Fidelik

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Предел для меня - только небо... (с)
кидал перемычку на TEN и GND чтоб считать коды
при включении зажигания чек не потух (не моргал)
по логике - ошибок нет. теоретически такое возможно, но на практике:
- постоянно моргает лампочка подушки безопасности;
- после 2х-3х минут езды на оборотах выше 1500 загорается check и не гаснет.
следовательно я что-то не так делаю? или ошибок действительно нет?
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2011, 01:24:44 am от Fidelik »
Ford x ProbeII x 1993 x 2.0 x USA[бегемот]

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
у поушек свой мозг и самодиагностика своя, не через этот разъем.

чек загорающийся на ходу например - датчик детонации. ты на пятой передаче 70 ездишь?  - вот, а не надо.
такая ошибка в памяти может не накапливаться.
PIIGTZE95

Fidelik

****
Профи (259)

Fidelik

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Предел для меня - только небо... (с)
у поушек свой мозг и самодиагностика своя
прстите, у кого?..
ты на пятой передаче 70 ездишь?  - вот, а не надо.
бывает и так. но... чек загорается независимо от скорости и передачи
Ford x ProbeII x 1993 x 2.0 x USA[бегемот]

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
подушек /   SRS Airbag    (  self resque system  airbag)
PIIGTZE95

Fidelik

****
Профи (259)

Fidelik

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Предел для меня - только небо... (с)
и все же, повторю вопрос
при включении зажигания чек не потух (не моргал)
я что-то не так делаю? или ошибок действительно нет?
спасибо :)
Ford x ProbeII x 1993 x 2.0 x USA[бегемот]

MichKa

****
Профи (370)

MichKa

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 370
В качестве LEDa можно использовать нынешнюю светодиодную лапочку для авто... Он(она) как раз на 12 Вольт...
2,5V24-1996

Pavel_V

***
Специалист (131)

Pavel_V

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Ford Probe II 2.5L V6 24V 93г
Вот кстате статья по поводу диагностики на мазда форуме, просто сейчас сам с эти заморачиваюсь  :-X

Речь пойдет о полной диагностике Mazda 626 GE, 91-97 год.

Дело в том что большинство описаний диагностики это как правило только диагностика двигателя вот с таким разъемом.


 

И многие например на 626 не знают как проверить ошибки кондиционера или ошибки круиза, «аирбега», АБС и т.д., потому я решил сделать маленькое руководство со схемами как делать разные виды диагностики, коды сюда не выкладываю, хотя я столкнулся еще и с тем что коды на просторах интернета также только на двигатель, а вот на пример найти коды ошибок «аирбегов» мне таки не удалось, хотя видел много таблиц на наши машины по подушкам, почему то они в разных таблицах не соответствовали друг другу. Потому рекомендую сверять ответы с разных источников, мне лично понравилась программка autodata, в ней очень большая база.
Хочу напомнить что коды у нас в виде DTC (Diagnostic Trouble Code), первая цифр – длинные, вторя – короткие (не на всех!!! Есть 3-х значные коды).

Коды ошибок не указывают на не исправность датчика (детали), а лишь косвенно указывают на дефект (или дефективную информацию) которая может быть вызвана неправильностью работы целого узла из за мелкого звена, например ошибка 15 говорит о лямбда-зонде (что обозначает не верный сигнал с ламбда-зонда) это не обозначает, что нужно менять деталь, а например данная ошибка как правило идет с 17 и 11 что говорит о проблеме с топливной, например подсос воздуха во впускном коллекторе.

Может многие видели вот такой тестер который может на наших машинах вычитать коды и также есть схема с плохим разрешением.



 

Так вот наши схемы (те что я выкладываю внизу) они собраны в одном корпусе с кнопками которые выполняют функцию перемычек для светодиода таким образом и работает выше указанный тестер.
Вот так нужно спаять светодиод, перед ним необходимо сопротивление на 750 Ом -1 кОм. (фото)


А вот так можно проверить полярность светодиода (выводы кроны "+" "-" - будут соответствовать полярности светодиода)

 

Не забываем обозначить полярность светодиода иначе он гореть (светится) не будет.
 
 

Также, если какого контакта или группы контактов на диагностическом разьеме нету то это значит данный вид не диагностируется (речь только о GE).

Диагностика двигателя:


 




Если вставить перемычку в GND и TEN потом рукой поднять дроссельную заслонку то включается вентилятор радиатора. Что свидетельствует о работоспособности концевика на дроссельной не путать с датчиком положения, и канала включения двигателя.


Диагностика круиз-контроля:

 

Диагностика ABS:

 

 

 

 

 

 

Диагностика AirBag (подушек безопасности):


 



 




Диагностика АКПП (автоматической коробки передач):





Диагностика кондиционера:


 
Диагностика WS (полного управления), были такие Мазды 626 4WS:


 

Установка начальных значений ЭБУ угла зажигания и холостых оборотов:


Вот еще статья как правильно эти значения сделать и добиться стабильного ХХ, считаю её самой правильной на просторах интернета.
http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=72&postcount=1

Подключение тахометра или проверка оборотов (очень удобно когда проверяешь запрограммированные обороты и фактические), а также проверка тракта катушки зажигания:
 

Принудительный запуск насоса (минуя реле которое запускает его со стартером), спасает тех у кого не держит «обратка», чтобы машина сразу завелась:

 

Диагностика вентилятора охлаждающей системы:
 

 

Диагностика выключателей (switches):




Речь идёт о проверке ряда переключателей (switches), в диагностическом режиме (KOEO, или если по простому, то перемычка TEN - GND воткнута, ключ в положении ON, двигатель не заведён).
Светодиод втыкается между B+ и MEN (этот контакт во многих случаях описывается как Switch Monitor Output, т.е., выход контроля переключателей).
Исходное положение - нейтральная передача, всё электрооборудование выключено.
Теперь срабатывание таких переключателей, как:
- педаль газа (Idle Switch);
- педаль тормоза (Break Switch);
- включение фар (Headlights);
- включение обдува салона на 3й и 4й скоростях (Blower);
- включение подогревателя стёкол (Defroster);
- включение кондиционера с обдувом (AC);
- отпускание педали сцепления при включённой передаче (Clutch)

вызовет загорание светодиода.

В прилагаемой таблице есть также проверки на включение вентилятора охлаждения (непонятно, ведь он включается с нажатием газа), на полное открытие заслонки (светодиод должен гаснуть, но если вентилятор работает, то есть противоречие с предыдущим тестом, у меня этот тест не работает), на ручное положение рычага АКП (у меня МКП), на датчик детонации (проверяется постукиванием по двигателю, с ноги  ), если установлен.

С пом. этих тестов можно быстро проверить правильность работы переключателей, без лазанья по машине с тестером.



Хочу отметить, что диагностика выключателей работает не на всех машинах (это скорей всего зависит от года выпуска), на моей 97г . - не заработала.

Показания напряжения на правильно работающем МАФе (ДМРВ) между контактами MAF и GND:


 

ВКЛ ЗЖ.......1.23 в.
ХХ(750).......1.8 в.
1000............1.9 в.
1500............2.0 в.
2000............2.12 в.
2500............2.22 в.
3000............2.32 в.
3500............2.42 в.

Материалы взяты с форума http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?s=c2a715ef6ae1e8ae231e6a79c473d087&showtopic=54719&pid=1031839&mode=threaded&start=#entry1031839
Были бы руки прямыми, а золотыми они потом станут со временем...

S.BelyaK

**
Стажер (62)

S.BelyaK

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 62
Сегодня сбрасывал ошибки ABS,дай думаю посмотрю и на ош двигла,чек не горел(думаю просто гляну).и оп ошибки 10 и 8,подскажите плиз по простому(сам не пойму что то с какими то датчиками воздуха или чё?)
probe IIGT-2.5 MKПП 93г.в.

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
ты хоть на пиши по английски как это звучит я на память не помню
PIIGTZE95

S.BelyaK

**
Стажер (62)

S.BelyaK

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 62
8
Measuring Core-Volume Airflow sensor or circuit
10
Intake Air Temperature sensor or circuit
вродь так
нашел вродь но не пойму шо это и с чем его?(8 Датчик потока воздуха)
10(Датчик температуры входного воздуха)
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2012, 11:41:21 pm от S.BelyaK »
probe IIGT-2.5 MKПП 93г.в.

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
ага  оба эти датчика находятся на верхней крышке воздушного фильтра и имеют один разъем и косу.. надо там смотреть
PIIGTZE95

S.BelyaK

**
Стажер (62)

S.BelyaK

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 62
окей пасиб.оп а что смотреть именно?
probe IIGT-2.5 MKПП 93г.в.

MichKa

****
Профи (370)

MichKa

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 370
Ну ты наверное отсоединял этот разъем когда нибудь с включенным зажиганием   :police:
2,5V24-1996