Тема: ВРИС  (Прочитано 27867 раз) Автор

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
ВРИС
Июнь 23, 2012, 02:11:50 pm
Цитировать
Из полученных результатов я сделал вывод что нумерация механизмов VRIS на праворульных машинах, оборудованных KL-ZE с прямым коллектором (KL31) обратная. Т.е. сначала нужно открывать 2-й клапан а не первый... и что бы не менять проводку я решил сделать это через изменение прошивки.
Т.е. исходя из графиков я выставил следующий алгоритм:
от 0 до 4350 все закрыто
от 4350 до 5800 открыт 2-й клапан
от 5800 до 6650 открыты оба клапана
от 6650 до 7500 оба закрыты.
PIIGTZE95

Lion_cl

***
Специалист (128)

Lion_cl

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 128
  • KL 2.5 ('93) АКПП
ВРИС
Июнь 23, 2012, 02:48:06 pm


Жуть, там же рядом разъемы - просто переткнуть местами :) Или настоящий программист легких путей не ищет?  :laugh:
KL 2.5 ('93) АКПП

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
ВРИС
Июнь 23, 2012, 04:37:49 pm
мне трудно ему советовать, берсерк первый кто расковырял и переписал прошивку kl   в россии  , кстати машину он продал в апреле сего года. за 200 жалких тысяч (   это наверно самая быстрая не надутая мазда 626.   
PIIGTZE95

Napolsky

*****
Эксперт (556)

Napolsky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Probe 1997 2.5 v6
    • ДелаемВместе
ВРИС
Июнь 23, 2012, 05:10:31 pm
пердельно ясная диаграмма

Диаграмма, насколько я понял, лишь характеризует зависимость крутящего момента от состояния ВРИСов (подтверждает точки открытия 3250 и 4250 для максимальной тяги). Но вот на вопрос, как оно должно на холостых работать и при каких условиях открываться  - непонятно все равно.. Как бы на холостых и с врисом1 и без него тяга одинакова, как там маздовские инженеры решили (открыть его или закрыть) - неясно. Но, если вдаваться в логику графиков, дефолтное (по умолчанию) состояние врисов  должно быть именно такое:  1 открыт, второй - закрыт. Тогда, в случае отказа соленоидов, потери были бы минимальны.

Чтобы до конца разобраться, надо найти того, кто вживую видел клапана врисов и помнит их состояние начальной открытости/закрытости   :think:
ДелаемВместе - когда не с кем

Lion_cl

***
Специалист (128)

Lion_cl

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 128
  • KL 2.5 ('93) АКПП
ВРИС
Июнь 23, 2012, 07:31:21 pm
Диаграмма, насколько я понял, лишь характеризует зависимость крутящего момента от состояния ВРИСов (подтверждает точки открытия 3250 и 4250 для максимальной тяги). Но вот на вопрос, как оно должно на холостых работать и при каких условиях открываться  - непонятно все равно.. Как бы на холостых и с врисом1 и без него тяга одинакова, как там маздовские инженеры решили (открыть его или закрыть) - неясно. Но, если вдаваться в логику графиков, дефолтное (по умолчанию) состояние врисов  должно быть именно такое:  1 открыт, второй - закрыт. Тогда, в случае отказа соленоидов, потери были бы минимальны.

Чтобы до конца разобраться, надо найти того, кто вживую видел клапана врисов и помнит их состояние начальной открытости/закрытости   :think:

Только что с гаража, специально проверил как работают...
Включаем зажигание - левый (если смотреть под капот спереди) врис отщелкивается.
Дальше дрочим дроссельную:
Газуем раз сильно и резко - щелкает левый (когда обороты падают - отщелкивает обратно ессно).
Газуем опять также чтоб открылся левый, отпускаем и сразу же резко газуем еще раз теперь до упора - отщелкивает правый.

93й год АКПП 2.5
KL 2.5 ('93) АКПП

Napolsky

*****
Эксперт (556)

Napolsky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Probe 1997 2.5 v6
    • ДелаемВместе
ВРИС
Июнь 23, 2012, 08:55:00 pm
Только что с гаража, специально проверил как работают...
Включаем зажигание - левый (если смотреть под капот спереди) врис отщелкивается.
Дальше дрочим дроссельную:
Газуем раз сильно и резко - щелкает левый (когда обороты падают - отщелкивает обратно ессно).
Газуем опять также чтоб открылся левый, отпускаем и сразу же резко газуем еще раз теперь до упора - отщелкивает правый.

93й год АКПП 2.5

Спасибо за тест, хоть он и не чистый (на месте дросселем газовать), но показывает, как минимум, что он у тебя рабочий.  Я на своей в течении недели чистый тест попробую провести - выведу от соленоидов по паре лампочек и закину их чтоб в салоне видно было, и буду смотреть на ходу,по разному пробуя утапливать газ..
ДелаемВместе - когда не с кем

Lion_cl

***
Специалист (128)

Lion_cl

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 128
  • KL 2.5 ('93) АКПП
ВРИС
Июнь 23, 2012, 10:15:26 pm
Спасибо за тест, хоть он и не чистый (на месте дросселем газовать), но показывает, как минимум, что он у тебя рабочий.  Я на своей в течении недели чистый тест попробую провести - выведу от соленоидов по паре лампочек и закину их чтоб в салоне видно было, и буду смотреть на ходу,по разному пробуя утапливать газ..
Эту тему уже разжевали вроде, что разницы нет на ходу или на холостом - работать должны одинаково. По сути-то разница только в том есть сцепление или нет... Единственное, если есть подсос вакуума где-то и на ходу он может больше сосет - тогда может просто не хватать силы дергать актюаторы вриса...
KL 2.5 ('93) АКПП

Napolsky

*****
Эксперт (556)

Napolsky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Probe 1997 2.5 v6
    • ДелаемВместе
ВРИС
Июнь 23, 2012, 10:24:44 pm
Эту тему уже разжевали вроде, что разницы нет на ходу или на холостом - работать должны одинаково.

То что на нейтралке они открываться и закрываться должны, это понятно. Но это не равносильно тому, как они работают при езде (на каких оборотах и в каких случаях открываются). На форумах мазды писали, что открываются только если педаль утоплена более чем на половину (почти в пол), а если набирать плавно обороты, то и не откроются ни на каких оборотах. То есть ECU как бы еще и динамику учитывает. Вот поэтому хочу понять, при каком стиле езды,на каких оборотах и на какое время они открываются. Ну например: если газ в пол утопить и набрать к примеру 4000 (чтоб открылся первый), а потом медленно сбрасывать и остановить например на 3500 (все равно выше открытия первого) и удерживать их,то он закроется или останется открытым? Вот такие тонкости теперь интересуют, а их на нейтралке не проверить (газ в пол на нейтралке утопить и держать не рискну ))  )
ДелаемВместе - когда не с кем

Lion_cl

***
Специалист (128)

Lion_cl

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 128
  • KL 2.5 ('93) АКПП
ВРИС
Июнь 23, 2012, 10:39:21 pm
То что на нейтралке они открываться и закрываться должны, это понятно. Но это не равносильно тому, как они работают при езде (на каких оборотах и в каких случаях открываются). На форумах мазды писали, что открываются только если педаль утоплена более чем на половину (почти в пол), а если набирать плавно обороты, то и не откроются ни на каких оборотах. То есть ECU как бы еще и динамику учитывает. Вот поэтому хочу понять, при каком стиле езды,на каких оборотах и на какое время они открываются. Ну например: если газ в пол утопить и набрать к примеру 4000 (чтоб открылся первый), а потом медленно сбрасывать и остановить например на 3500 (все равно выше открытия первого) и удерживать их,то он закроется или останется открытым? Вот такие тонкости теперь интересуют, а их на нейтралке не проверить (газ в пол на нейтралке утопить и держать не рискну ))  )

Ну лично у меня именно так и работает. Кстати даже на холостых так работает :)
Если утапливать сильно - тогда работает, если нет - так нет. Если на холостых дроссельную не сильно открывать и обороты набирать тоже не работает. Только когда сильно утапливаешь - тогда срабатывают. Так что сомневаюсь, что есть другая взаимосвязь на ходу...
KL 2.5 ('93) АКПП

I1_JI_b_5l

***
Специалист (178)

I1_JI_b_5l

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
ВРИС
Август 14, 2012, 11:47:20 pm
Да и еще полную сиквенцию на форсунки и 6 катушек, вот это уже интересней будет. Кстате вот на видео натыкнулся  MX3 там зажигание тоже сиквентальное 6 катушек.


А что это даёт хотя бы в теории ? Зимой легче заводиться ?)))
GT2 2,5л 96 г. Медичи

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
ВРИС
Август 15, 2012, 09:47:04 am
одной катушке приходится раздавать искру на 6 горшков

а тут у каждого котла свой поджиг и соответственно свое время заряда. те времени на заряд можно выделить больше
PIIGTZE95

I1_JI_b_5l

***
Специалист (178)

I1_JI_b_5l

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
ВРИС
Август 15, 2012, 10:54:33 am
одной катушке приходится раздавать искру на 6 горшков

а тут у каждого котла свой поджиг и соответственно свое время заряда. те времени на заряд можно выделить больше


Ну это да это будет греть мне душу, но как это отразиться на поведении авто ?
GT2 2,5л 96 г. Медичи

Warlock67

*****
Эксперт (1520)

Warlock67

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1520
ВРИС
Август 15, 2012, 01:22:12 pm
поимееш маааленький + на том что искра будет помощнее, точнее, теоритически расход должен упасть незначительно....но поимеешь огромный геморой на опу в плане настройки и переделки.
с 98г мазды в стоке шли с такой системой на моторе KL-G4
http://mazdaservice.org/dvigateli-i-datchiki/dvigatel-klg4/
EX Probe II GT МТ 93EX Probe II GT МТ 97EX Mazda6 2.0 МТ 06EX Opel Zafira 1.8 MT 08Mazda6 1.8 08

I1_JI_b_5l

***
Специалист (178)

I1_JI_b_5l

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
ВРИС
Август 15, 2012, 05:27:45 pm
точнее, теоритически расход должен упасть незначительно....но поимеешь огромный геморой на опу в плане настройки и переделки.


Вот и я об этом я так почитал немного и мне кажется что имеет смысл на больших надутых движках.


P.S.- а теперь внимания глупый вопрос: "ВРИС возможно как то модернизировать прокачать ?"
« Последнее редактирование: Август 15, 2012, 05:32:55 pm от I1_JI_b_5l »
GT2 2,5л 96 г. Медичи

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
ВРИС
Август 16, 2012, 01:20:25 pm
Цитировать
P.S.- а теперь внимания глупый вопрос: "ВРИС возможно как то модернизировать прокачать ?"


ответ да: просто убрать его приделать рессивер литров на 30 и вывести ноздрю в капот  )

« Последнее редактирование: Август 16, 2012, 01:28:37 pm от Kg »
PIIGTZE95