Доброго времени суток! Данная тема посвящена недавно произошедшей замене KL на KL-ZE и возникших при этом проблемах. Надеюсь,, кому-то это будет полезно в будущем
Отдельное спасибо
gi11ette и
Kg за проявленное терпение, доброжелательность и понимание.
Краткая предыстория события: отдал в покраску машину с исправным двигателем, а забрал с провернутыми шатунными вкладышами.
В процессе поиска была обзвонена и опрошена масса контор, в частности "Винако", "Гарант-Моторс", "Ходос-авто" и "TZMotors" и тд., если вы территориально близко к компании "Винако" - это Ваш выбор, нормальное качество, демократичные цены и возможность отхватить двиг с косой сразу на OBD-II, но в центральный регион мне отправлять отказались. "Гарант" мне ответили, что двигатель есть, но что и как я так и не добился ответа. "Ходос" вообще сказали написать завтра и пропали. В итоге взял в "TZMotors" двигатель от Мазды Еунос 800. По виду двигатель нормальный, посторонних звуков не издает, масло не жрет. Не рекомендую пользоваться услугами Первой Экспедиционной Компании - двигатель пришел просто лежащим на поддоне, даже не закрепленный, итогом стали расколотые шкивы коленвала и гидроусилителя, а так же кожух ГРМ.
Как снять двигатель.
В первую очередь с умом - не уверен, не трогай, основная часть обвязки двигателя находится спереди, сзади только лямбда от второго коллектора, катушки ВРИСов, а так же какие-то клапана вакуумной системы, находятся справа под впускным коллектором, от них надо откинуть проводку, а расположены не очень удобно. Спереди и по бокам не должно возникнуть проблем. Для пущей убедительности можно маркировать отсоединяемые разъемы и шланги. Описывать слив масло и антифриза думаю нет нужды.
После сливания жидкостей и отсоединения проводки (с ней, как с зеницей ока - она скорее всего старая и норовит сломаться, потом упреете искать облом в изоляции посреди жгута), снимаем радиатор, отсоединяем стартер, стяжку (снизу между креплениями рычагов), выпускной коллектор, ШРУСы. Коробку не трогаем - она вместе с двигателем. После этого слегка разгружаем двигатель лебедкой и откручиваем 4 подушки.
Теперь о том, что нужно сделать сразу по получении:
1. Если коллектор отличается от Вашего - сразу ставим свой, иначе капот закрыться не изволит. Здесь
http://mazda626.net/topic/41825-klde-vs-klze-vacuum-hose-routing-diagrams/ можно почерпнуть информацию по вакуумным магистралям, там же можно оценить масштаб проблемы, если отломал трубку какую-нибудь. Про форму впускных окон и прочее - если отличается от вашего - хрен с ним, разговоры о потере мощности, считаю не актуальными: 165 сил и 212 Нм против 200 и 224 Нм, если хочется мощности - надо турбины ставить, а не в окошки смотреть.
2. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую поменять ГРМ с роликами - замена его на установленном двигателе - удовольствие куда как ниже среднего.
3. Проверить все подшипники, в случае необходимости поменять - причина та же.
4. Установить датчик давления масла от старого двигателя иначе манометр в салоне психанет.
5. В случае отсутствия 3-го датчика температуры охлаждающей жидкости - взять дрель, сверло на 10.8, метчик М12х1.25, датчик со старого двигателя и решить эту проблему.
6 В случае отсутствия датчика положения коленвала - повторить описанную выше операцию, только без резьбы и другим диаметром.
7. Заменить генератор - разъем мазд и наш - отличается.
8. Заменить термостат, либо отглушить лишние трубки (вариант не ахти, так как различается их расположение и короб воздушного фильтра встанет не круто)
9. Если маховик отличается от вашего - меняем.
10. Рекомендую сразу поменять сцепление целиком, чтобы уж не ползать там больше.
11. Тоже самое касательно масла в коробке.
12. У меня не было клапана EGR (небольшая Приблуда недалеко от термостата), надо его вернуть со старого двигателя и отглушить по отверстию из двигателя, но он должен быть подключен и к вакууму и к проводке.
13. Проверить совместимость выпускного коллектора и приемной трубы от старого двигателя.
После всех описанных манипуляций, серьезных проблем возникнуть не должно.
И немного по проблемам:
1. У меня после замены двигателя не завелась первый раз, проблема была в не подсоединенном заземлении.
2. После запуска двигателя глохла если отпустить газ, перебрал массу вариантов - в первую очередь рекомендую проверить ДМРВ (MAF, Массовик, Расходомер): завести машину и попросить кого-нибудь ручками слегка надавить на торпеду датчика, если оно - поздравляю массовик помер. Нестабильность оборотов может расти отсюда же. Если денег нет, а ездить хочется - вырезаем полоску из алюминиевой банки и слегка нажимаем ей на датчик, так, чтобы были уверенные обороты, после чего приматываем к корпусу изолентой.
3. Пропала искра: проверяем датчик положения коленвала (и его провод тоже), свечи, провода, крышку и бегунок. Если не помогло (для обладателей трамблера KL-01): electric39ru@gmail.com обращаемся сюда и просим "модуль зажигания J-888", платим 3500 рублей (уже с доставкой), ждем неделю и радуемся.
Наверняка это далеко не полный список особенностей и я что-то мог забыть сам, прошу поделиться у кого какие сложности возникали и как решали.