Сегодня открылись новые подробности.
Желтым отметил каналы охлаждения. Как видно - они круглой формы на головке...
[smg id=991]
...и продолговатые на блоке:
[smg id=992]
первый и четвертый поршни начал отмывать, не обращайте внимания на разный цвет, это не важно
а теперь прокладка, желтым выделены каналы охлаждения четвертого цилиндра (какой цилиндр, в данном случае не важно - во всех так), видно, что два из четырех каналов забиты разбухшей прокладкой:
[smg id=993]
такая картина практически во всех цилиндрах. Я бы подумал, что прокладка не та, если бы геометрия отверстий в головке и блоке соответствовали друг другу
она же с обратной стороны, т.е. со стороны, на которую ложится головка:
[smg id=994]
И вот какой вопрос у меня возникает: у моей Пробы головка от другого двигателя?!
Следующие фото только подтверждают мою гипотезу.
это головка (уже отмытая!
)
[smg id=998]
желтым выделено место, в которое упирается канал, показанный на следующем фото:
[smg id=997]
что это за канал и почему он имеется во впускном коллекторе и отсутствует в головке и в результате упирается "в никуда"?
Внешний вид прокладки, которую я купил:
[smg id=995]
название:
[smg id=996]
Может следует в ней прорезать отверстия, чтобы её не раздавило жидкостью в следующий раз?
Кстати, отсюда родилось предположение пробоя прокладки.
На мой взгляд, дело было так. Сначала прокладка интенсивно впитывала ОЖ в месте, где с одной стороны отверстие больше, чем с другой. Затем происходил естественный процесс набухания (скорость этого процесса наверно зависит от качества прокладки). Пока не перекрылись отверстия, по которым должна циркулировать жидкость. Цилиндрам охлаждения не хватало, жидкость локально перегревалась вокруг цилиндров, пока не нашлось слабое место в прокладке.