Вот кстате статья по поводу диагностики на мазда форуме, просто сейчас сам с эти заморачиваюсь
Речь пойдет о полной диагностике Mazda 626 GE, 91-97 год.
Дело в том что большинство описаний диагностики это как правило только диагностика двигателя вот с таким разъемом.
И многие например на 626 не знают как проверить ошибки кондиционера или ошибки круиза, «аирбега», АБС и т.д., потому я решил сделать маленькое руководство со схемами как делать разные виды диагностики, коды сюда не выкладываю, хотя я столкнулся еще и с тем что коды на просторах интернета также только на двигатель, а вот на пример найти коды ошибок «аирбегов» мне таки не удалось, хотя видел много таблиц на наши машины по подушкам, почему то они в разных таблицах не соответствовали друг другу. Потому рекомендую сверять ответы с разных источников, мне лично понравилась программка autodata, в ней очень большая база.
Хочу напомнить что коды у нас в виде DTC (Diagnostic Trouble Code), первая цифр – длинные, вторя – короткие (не на всех!!! Есть 3-х значные коды).
Коды ошибок не указывают на не исправность датчика (детали), а лишь косвенно указывают на дефект (или дефективную информацию) которая может быть вызвана неправильностью работы целого узла из за мелкого звена, например ошибка 15 говорит о лямбда-зонде (что обозначает не верный сигнал с ламбда-зонда) это не обозначает, что нужно менять деталь, а например данная ошибка как правило идет с 17 и 11 что говорит о проблеме с топливной, например подсос воздуха во впускном коллекторе.
Может многие видели вот такой тестер который может на наших машинах вычитать коды и также есть схема с плохим разрешением.
Так вот наши схемы (те что я выкладываю внизу) они собраны в одном корпусе с кнопками которые выполняют функцию перемычек для светодиода таким образом и работает выше указанный тестер.
Вот так нужно спаять светодиод, перед ним необходимо сопротивление на 750 Ом -1 кОм. (фото)
А вот так можно проверить полярность светодиода (выводы кроны "+" "-" - будут соответствовать полярности светодиода)
Не забываем обозначить полярность светодиода иначе он гореть (светится) не будет.
Также, если какого контакта или группы контактов на диагностическом разьеме нету то это значит данный вид не диагностируется (речь только о GE).
Диагностика двигателя:
Если вставить перемычку в GND и TEN потом рукой поднять дроссельную заслонку то включается вентилятор радиатора. Что свидетельствует о работоспособности концевика на дроссельной не путать с датчиком положения, и канала включения двигателя.
Диагностика круиз-контроля:
Диагностика ABS:
Диагностика AirBag (подушек безопасности):
Диагностика АКПП (автоматической коробки передач):
Диагностика кондиционера:
Диагностика WS (полного управления), были такие Мазды 626 4WS:
Установка начальных значений ЭБУ угла зажигания и холостых оборотов:
Вот еще статья как правильно эти значения сделать и добиться стабильного ХХ, считаю её самой правильной на просторах интернета.
http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=72&postcount=1Подключение тахометра или проверка оборотов (очень удобно когда проверяешь запрограммированные обороты и фактические), а также проверка тракта катушки зажигания:
Принудительный запуск насоса (минуя реле которое запускает его со стартером), спасает тех у кого не держит «обратка», чтобы машина сразу завелась:
Диагностика вентилятора охлаждающей системы:
Диагностика выключателей (switches):
Речь идёт о проверке ряда переключателей (switches), в диагностическом режиме (KOEO, или если по простому, то перемычка TEN - GND воткнута, ключ в положении ON, двигатель не заведён).
Светодиод втыкается между B+ и MEN (этот контакт во многих случаях описывается как Switch Monitor Output, т.е., выход контроля переключателей).
Исходное положение - нейтральная передача, всё электрооборудование выключено.
Теперь срабатывание таких переключателей, как:
- педаль газа (Idle Switch);
- педаль тормоза (Break Switch);
- включение фар (Headlights);
- включение обдува салона на 3й и 4й скоростях (Blower);
- включение подогревателя стёкол (Defroster);
- включение кондиционера с обдувом (AC);
- отпускание педали сцепления при включённой передаче (Clutch)
вызовет загорание светодиода.
В прилагаемой таблице есть также проверки на включение вентилятора охлаждения (непонятно, ведь он включается с нажатием газа), на полное открытие заслонки (светодиод должен гаснуть, но если вентилятор работает, то есть противоречие с предыдущим тестом, у меня этот тест не работает), на ручное положение рычага АКП (у меня МКП), на датчик детонации (проверяется постукиванием по двигателю, с ноги ), если установлен.
С пом. этих тестов можно быстро проверить правильность работы переключателей, без лазанья по машине с тестером.
Хочу отметить, что диагностика выключателей работает не на всех машинах (это скорей всего зависит от года выпуска), на моей 97г . - не заработала.
Показания напряжения на правильно работающем МАФе (ДМРВ) между контактами MAF и GND:
ВКЛ ЗЖ.......1.23 в.
ХХ(750).......1.8 в.
1000............1.9 в.
1500............2.0 в.
2000............2.12 в.
2500............2.22 в.
3000............2.32 в.
3500............2.42 в.
Материалы взяты с форума
http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?s=c2a715ef6ae1e8ae231e6a79c473d087&showtopic=54719&pid=1031839&mode=threaded&start=#entry1031839