Тема: Плавающие нестабильные ХХ или "как правельно отрегулировать ХХ и зажигание"  (Прочитано 24278 раз) Автор

Pavel_V

***
Специалист (131)

Pavel_V

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Ford Probe II 2.5L V6 24V 93г
Нарыл в одной теме на Маздах, одну очень интересную статью, хочу представить ее на обсуждение...

Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различные
 методы выставления холостого хода и зажигания на Маздах,
 когда один говорит - надо вот так , а другой - по другому,
 пробуете выставить и ничего не выходит ?! -
 Тогда эта тема для Вас 

 Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

 Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
 стопсигналы и т.п, во время регулировки
 базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены!!!
 Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
 системы охлаждения - дождитесь его остановки !!!
 И только потом продолжайте настройку.

Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

 Итак, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.
 Существует два контура регулирования оборотов хх:
Медленный
Быстрый

Медленный контур регулирования
 Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде
 осуществляется клапаном холостого хода.
 В засисмости от модели, этот клапан может
 как плавно изменять свою пропускную способность,
 так и работать по достаточно приметивному
 алгоритму-тупо открыт или закрыт.
 Все! - здесь никаких секретов нет.
 И не нужно биться и насиловать эти клапана,
 накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!
 Если вы еще его не накрутили - не трогайте!
 Максимум - чистка карбклинером,
 ведь для работы он должен быть чистым и
 свободно пропускать воздух 

Быстрый контур регулирования
 Максимально бытро и точно воздействовать
 на обороты ХХ можно с помощью зажигания.
 Если зажигание позднить - обороты будут падать,
 если делать зажигание более ранним от базовой
 точки - обороты будут возрастать.
 Но всегда есть ограничение угла на который
 можно сдвинуть зажигание.
 Когда угол подходит к предельным значениям,
 при коррекции оборотов, включается система
 грубого регулирования, описанная выше.
 При этом грубо сдвигается граница регулирования
 в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается
 в базовую точку или в ВМТ, затем происходит
 очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

 Из этого можно сделать простой вывод:

Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

 Согласуется все с помощью стробоскопа.
 Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей
 температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал
 вентилятор системы олаждения.
 Вы уверены , что на вашем двигателе рабочий термостат ? - проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет
 жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

 В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.
 На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),
 желательно обновить белой краской.
 Запускаем двигатель, светим на метку и
 смотрим на шкалу угла опережения зажигания
 на крышке ремня грм. Метка должна встать точно
 напротив значения рекомендованного производителем
 для данного движка. Если это не так, ослабляем болты
 трамблера/датчика положения распредвала, и
 поворачиваем его в ту или иную сторону.
 В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,
 которое рекомендует производитель.

 Чувствуете ? - от точности установки зажигания
 зависит еще и момент впрыска 

Примечание :
 Если, после установки перемычки TEN+GND и
 заводки двигателя, ваш движок колбасит
 или он вообще не держит холостых - поздравляю!-
 базовый ХХ у вас 100% сбит.
 Крутите винт на дроссельной заслонке,
 лишь бы двигатель начал стабильно работать
 на 700-800 оборотах - без разницы какая у вас мазда.
 И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
 как описано выше. При регулировке зажигания,
 следите , чтобы обороты находились
 в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
 выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
 уложитесь в этот диапазон), корректируйте
 соответствующим винтом дроссельной заслонки.

 Для тех у кого две метки на шкиву :
 Смотрим на шкив со стороны колеса,
 обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, - первая метка!!!
 Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
 зажигания!!! Вторая метка - для сервисных целей.
 Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
 у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
 поэтому вы точно не промахнетесь - первая метка ставится на 10,
 вторая попадет точно на букву Т .


Базовые обороты ХХ
 После того как выставили угол.
 Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
 Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
 источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
 на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать - юзать
 официальную версию сервисной программы или соответствующий
 сервисный бюллютень !!!
 Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
 обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо
 проще!!! Запомните, запишите это в блокнотик , и не слушайте чего вам
 там сказал сосед , или в умной мультимедийной книжке написано.
 На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и
 модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди
 Васи хорошо брать только за ориентир!!! Если вы настроите четко
 как в русском мануале или по совету дади Васи - колбасня может
 и не пропасть.

 Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир по
 оборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,
 или на каком-нибудь форуме.
 Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
 дроссельной заслонке - обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.


 Глушим двигатель!
 Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GND
 Заводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания!!!
 Если метки остались на месте - поздравляю , вы точно настроили
 базовый ХХ и угол опережения зажигания.

 Если метки зажигания съехали - значит комп пытается сам
 регулировать обороты и они настроены не оптимально!
 Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировки
 оборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания "на
 место" т.е. метки зажигания , что при вставленной , что при убранной
 перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте !!!


 Такими действиями вы :
Контур медленного регулирования уводите в ноль
Контур быстрого регулирования уводите в "базовый ноль"
 от которого идет вся пляска по регулировке
И, как результат, имеете максимально широкий диапазон
 поддержания компом ХХ.

 Попробуйте покрутить рулем, понажимать тормоз-
 теперь обороты стоят, почти, как вкопанные.
 На этом настройка закончена.

Небольшая нестабильность на мазде +/-50 оборотов яваляется нормой!!!
 - на обычном тахометре на глаз может быть незаметна


Временные задирания оборотов хх до 1500 об/мин
 На мазде точно также являются абсолютной нормой и происходят при:
Сильном понижении атмосферного давления ( еще и удивляются-
 на погоду реагирует)
Повышении температуры входящего воздуха свыше 55-65 градусов
 Цельсия(зависит от модели)
Это не является неисправностью! И не стоит об этом беспокоиться !!!

Были бы руки прямыми, а золотыми они потом станут со временем...

Pavel_V

***
Специалист (131)

Pavel_V

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Ford Probe II 2.5L V6 24V 93г
Кстате ради интереса просто пока попробовал воткнуть перемычку TEN+GND, и о чудо обороты упали почти глохнет  :D так что планирую нарыть страбоскоп и хочу попробовать все сделать по статье...
Были бы руки прямыми, а золотыми они потом станут со временем...

antonkravchenko

*****
Эксперт (863)

antonkravchenko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 863
  • probe 2
вот у меня бывает, едешь и хопа, обороты начинают играть от 1к до 1.5к... потом хоп, от 1.5к до 2к прыгает туда обратно, как газует, на светофоре остановишься - поднимаются до 2-х или 1.5к и стоят, либо опять начинают прыгать! че такое то? это вот как раз таки и есть тчо надо настраивать хх? или дело в термостате, а может  ОЖ?
Ford Probe 2 1994 2.0 170 hpdrive2.ru/cars/ford/probe/probe_ii/antonkravchenko/

Perka

***
Специалист (184)

Perka

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 184
вот у меня бывает, едешь и хопа, обороты начинают играть от 1к до 1.5к... потом хоп, от 1.5к до 2к прыгает туда обратно, как газует, на светофоре остановишься - поднимаются до 2-х или 1.5к и стоят, либо опять начинают прыгать! че такое то? это вот как раз таки и есть тчо надо настраивать хх? или дело в термостате, а может  ОЖ?
Тебе надо промыть ДЗ. Разбери её там внутри пружина и сердечник. Я промыл очистителем карбюратора у меня вообще пропали все движения оборотов. Раньше были на 50-100 бегали.

Perka

***
Специалист (184)

Perka

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 184
ещё РДТ может быть.  Может бенза подкидывает лишнего. Залипает в каком нибудь положении. Или элмагнитный клапан не работает. Он должен рдт помогать оттягивать пружину при нарастающем давлении. На счёт воздуха в системе не знаю. Обычно если воздух машина перегревается

antonkravchenko

*****
Эксперт (863)

antonkravchenko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 863
  • probe 2
Ford Probe 2 1994 2.0 170 hpdrive2.ru/cars/ford/probe/probe_ii/antonkravchenko/

S.BelyaK

**
Стажер (62)

S.BelyaK

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 62
probe IIGT-2.5 MKПП 93г.в.

vladimiriv

*****
Эксперт (1186)

vladimiriv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • п1 гт 1989г.в.
пробовод это болезнь :-)))

gi11ette

*****
Эксперт (3259)

gi11ette

  • P1GT Forever
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3259
Полагаю "перепускной клапан" (Регулятор Давления Топлива) 8)
Не путайте, люблю я - Пробы, а вас, людей, порой, просто ненавижу...

vladimiriv

*****
Эксперт (1186)

vladimiriv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • п1 гт 1989г.в.
пробовод это болезнь :-)))

S.BelyaK

**
Стажер (62)

S.BelyaK

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 62
Кстате ради интереса просто пока попробовал воткнуть перемычку TEN+GND, и о чудо обороты упали почти глохнет  :D так что планирую нарыть страбоскоп и хочу попробовать все сделать по статье...


А я вставил на заведенном,обороты поднялись и ошибки начало считывать.Что дальше?правильно ли я понял: 1:с перемычкой выставляю зажигание,2:потом выставляю обороты болтом х.х.(тем что сверху).?
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2012, 01:30:11 pm от S.BelyaK »
probe IIGT-2.5 MKПП 93г.в.

Pavel_V

***
Специалист (131)

Pavel_V

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Ford Probe II 2.5L V6 24V 93г

А я вставил на заведенном,обороты поднялись и ошибки начало считывать.Что дальше?правильно ли я понял: 1:с перемычкой выставляю зажигание,2:потом выставляю обороты болтом х.х.(тем что сверху).?
Порядок действий:
1. Ставим перемычку
2.на дросельной заслонке есть винт ближе к лобовому стеклу, регулеровки ХХ
 
У меня на 2.5 он там находится, выводи обороты в норму 700-800 Об/м
3. Необходим страбоскоп чтоб проверить правельность выставленого у тебя зажигания и для дальнейшей корректировки его при необходимости в нужный диапазон значений

Вот видео с ютуба про установку угла опережения зажигания с помошью страбоскопа на примере ТАЗа  :D.
Установка угла опережения зажигания

После того когда все правельно будет выставлено и компьютеру не нужно будет корректировать угол зажигания, обороты должны держаться как с перемычкой так и без нее примерно в одном уровне

Вобщем пока этот метод полностью на себе еще не проверил хотя страбоскоп уже нашел, но  уж сильно холодно пока у нас до -30  :)
Из написаного я понял что когда ставишь перемычку TEN+GND на работающем моторе, Комп запускает какуето базовую программу управления работой двиготеля, а это вырожается в том что комп не делает поправок на угл опережения зажигания и не пытается его сам поправить если он не соответствует нужному. Например угол опережения зажигания должен быть 4х целиндрового 11-13* (V6 целиндров 9-11*) так вот: например утебя выставили зажигание и немного ошиблись например оно у тебя стоит 7* градусов, а комп может сделать например поправку зажигания +-7*, т.е. он его будет регулировать в диапазоне от 0* до 14*. Как бы он все-таки захватывает диапазон нормального угла опережения зажигания, но при этом оно сейчас максимально уведенно назад и он уже при необходимости не сможет сделать его позже. Получается когда ставишь перемычку зажигание уходит в так называемый ноль (то значение какое у тебя сейчас выставлено мастерами). Идеальным будет тот вариант если при установки перемычки обороты держаться на месте. 
Были бы руки прямыми, а золотыми они потом станут со временем...

S.BelyaK

**
Стажер (62)

S.BelyaK

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 62
Насколько я понял максимальное значение поправки компа 7 градусов?выставлял,выставлял всё равно гуляет 4 град,то думаю что можно оставить так? и ещё кто подскажет(по мануалу или по какой то там таблице на пробу) сколько градусов опережения должно быть на разных(максимальных) оборотах?
probe IIGT-2.5 MKПП 93г.в.

Warlock67

*****
Эксперт (1520)

Warlock67

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1520
мля, я сегодня перемкнул....ваще не заводится))))))))))
проверил метки, ВМТ и зажигание. все чики-пуки по меточкам как положено.
убавил правда винт на пол оборота, терь стабильно 700-800, раньше бывало при срабатывании вентеля (а он у меня часто срабатывает из-за печки) поднимались до 1500.

EX Probe II GT МТ 93EX Probe II GT МТ 97EX Mazda6 2.0 МТ 06EX Opel Zafira 1.8 MT 08Mazda6 1.8 08

S.BelyaK

**
Стажер (62)

S.BelyaK

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 62





Вопрос:подскажите всё таки  диапазон регулировки компа?сколько он подкоректирует градусов?я так понял цыфра 7 это для примера?
и ещё,ссори конечно но чёт всё же не пойму.сделал как и писали :-поставил перемычку в диагн. разьем :обороты у меня поднялись,закрутил винт на дросселе на три четверти оборота до 700 оборотов,выставил угол на 10 град,заглушил.снял перемычку,завёл обороты остались норм а угол сьехал на 4 град раньше.(електрик спешил,говорит пока пойдёт),но всё же как дальше?снова по этой же схеме с перемычкой,или как дальше?
« Последнее редактирование: Март 13, 2012, 10:18:45 pm от S.BelyaK »
probe IIGT-2.5 MKПП 93г.в.