Тема: GT проблемы с запуском и с работой двигателя. Коллективный разум, ай нид хелп!  (Прочитано 9119 раз) Автор

Fmouse

****
Профи (451)

Fmouse

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Я видел тех, кто видел Le... нина
Будет много букав.
Мой нынешний марлезонский балет состоит из двух частей, и еще не факт, что связанных между собой. *wall*
Приветствуются все идеи, кроме овражных, в общем, мозговой штурм объявляю открытым.  :)

Всем заранее спасибо, и особенно хотелось бы в этой теме услышать мнения toyota_servis, MichKa, kamikaze, kg, gi11ette, nik_d, а также vzor'a, если он еще не забыл обо всем этом, как о страшном сне.  ;D

Итак.

Probe I GT 2,2l Turbo 1991
195 000 km.
Турбина капиталена летом 2012.

Первая часть марлезонского балета.
Запуск.

На холодную (неважно, -15 или +2 на улице) заводится во второго-третьего раза (если крутить секунд по 5), крутит стабильно, схватывает с третьего раза.
Если тупо заводить до победного -- начинает крутить, потом когда уже вроде бы схватывать начинает – идет какой-то провал, потом начинает жутко трясти, расколбас по всему кузову идет – далее следует некий звук как будто в емкость с вакуумом резко впустили воздух, далее заводится.
Обороты после запуска 3500, буквально через 30 сек. резко понижаются до 2500, и далее уже плавно снижаются до где-то 700. Как только обороты понизились, начинается троение, которое продолжается всю дорогу на ХХ.

На горячую заводится не с полтыка, но нормально, где-то сек. 2-3 крутит, потом схватывает. Заводится одинаково при том, что с момента глушения двигателя может пройти и 10 минут при температуре окр. среды +1, и 3 часа при температуре окр. среды -10.

На прогреве -- белый дым, из выхлопной вода (да, я ее нюхала и пробовала на вкус! =) )

ВВП, свечи, крышка трамблера+бегунок, катушка зажигания меняны.
Масло не ест. Уровень антифриза в норме.
Тахометр сдох. =) Иногда подает признаки жизни, в оттепель иногда просыпается, но ненадолго.

Вторая часть марлезонского балета.
Двигатель F2T и его компрессия.

Первый раз меряли компрессию прижимным компрессометром, но в сервисе, в мороз (-15..-18) – получили 8-8-2-7 и совет снимать и менять голову.
Субъективно: с момента приобретения меня этим пробом, так сказать, машин ехал на 1-2-3-ей очень туго, на 4-5-ой отлично, но на низких оборотах не тянул. Плюсом еще при трогании с места и езде на 1-2-ой в пробках из моторного какой-то не то гул, не то вой жуткий раздается, нечто среднее между очень сильными эл. помехами и подсосом воздуха в герметичную емкость. По крайней мере, у меня такие ассоциации.
Объективно: осень-зима расход по городу 13,9.

Второй раз меряли компрессию самостоятельно, вкручивающимся, в оттепель 0..+2, получили 10-10-9-10.
Тогда же была заменена и катушка зажигания (так уж, для порядка).
Субъективно: он вдруг поехал. Приемистось на низах стала просто отличной, практически мгновенная реакция на изменение положения педали газа, на низах тянет, тапку в пол давить не надо. Вой при старте и движении на низких оборотах исчез. Так мы откатали где-то 200 км, и все вернулось обратно – страшные звуки из моторного отсека, приемистости нихт.
Объективно: полбака было проехано в режиме «реактивности на низах», полбака – в старом режиме, расход вышел 11,9 по тем же маршрутам.
Заправляюсь я всегда до полного, на одной и той же заправке, и практически всегда на одной и той же колонке.
Газпром.

Теперь по наблюдениям за последние полмесяца – резких перепадов в характере работы двигателя не наблюдается, иногда начинает на низах тупить и «выть из-под капота», иногда вот эта идеальная приемистость возвращается, но такое ощущение, что перед этим надо проехать как следует с «тапкой в пол».
Объективно судить пока не могу, заправлюсь на сл. неделе – и посмотрим.

Ну и троит на ХХ все так же, притом субъективно – чем лучше едет, тем больше троит.

Вроде бы по ключевым наблюдениям все. Если еще чего вспомню -- допишу.
"Диагностики по фото" я не ожидаю, но мало ли, какие идеи у кого возникнут, в каком направлении рыть.

На крайний случай, конечно, у меня есть двигатель с Серого, там пробега 245, но это практически единственное, что в Сером работало идеально, плюсом -- бОльшая часть пробега Серого пришлась на Европу. А так -- хотелось бы обойтись, конечно, малой кровью.
PI GT

kiks

*****
Эксперт (819)

kiks

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 819
  • P2gt 96
когда троит - жрет бенз недурственно.
мой, с ночи тоже заводится обычно не с первого
обычно кручу по секунде, слушаю как трудится бензонасос и опять кручу
списываю на усталость и не способность накачать нужное давление в рампе

пси. сорри, что влез со своим пятачком раньше означенного круга)
еду как могу

SRGD

*****
Эксперт (1888)

SRGD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1888
когда троит - жрет бенз недурственно.
мой, с ночи тоже заводится обычно не с первого
обычно кручу по секунде, слушаю как трудится бензонасос и опять кручу
списываю на усталость и не способность накачать нужное давление в рампе

пси. сорри, что влез со своим пятачком раньше означенного круга)

У всех так.. уже перетёрли не раз... насос включается при включении стартера и когда уже двигатель заведён...
а за ночь или пару дней давление в системе падает вот и надо набрать его сначала.
Ford Probe 1 GT 92 / Kiev

gi11ette

*****
Эксперт (3259)

gi11ette

  • P1GT Forever
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3259
как вариант - проблемы с бензонасосом и перепускным клапаном (заводится не с первого раза)
и возможные проблемы с какимто конкретным клапаном (падение компрессии в одном из горшков и троение) если бы были задиры падение компрессии было бы перманентным. имхо.
до кучи можно добавить кривонастроенный распределитель зажигания (то едет то не едет)

первое диагностируется установкой доп датчика давления топлива в рампе (полезно для любых неновых машин, буквально таки "маст хэв").
второе имхо покажет только вскрытие, голова не такая уж редкость, найти БУ, привести в порядок, а потом поменять за пару часов.
третье можно самостоятельно руками, благо мануал есть, ну либо с распечатанным мануалом в сервис (но это однозначно только после того как будет ясно что с давлением в рампе всё хорошо)

Но это всего лишь домыслы.
Не путайте, люблю я - Пробы, а вас, людей, порой, просто ненавижу...

nik_d

**
Стажер (96)

nik_d

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 96
Проверить систему зажигания: мощность искры, УОЗ .
(возможно повреждена катушка зажигания, если память мне не изменяет - тахометр подключается
к низковольтной части катушки зажигания, цвет провода Y/BL.
Или шунтируются управляющие импульсы неисправным тахометром)
Временный/переменный подсос воздуха, скажем, через трещину в шланге.
NSGV 1.6 3d 2007гex. Probe 91 GT 2.2L Turbo

kiks

*****
Эксперт (819)

kiks

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 819
  • P2gt 96
У всех так.. уже перетёрли не раз... насос включается при включении стартера и когда уже двигатель заведён...
а за ночь или пару дней давление в системе падает вот и надо набрать его сначала.

таки да, только ответ искал не я
за сим меседж не в адрес

на хрена козе баян, если желание расслабиться после трудов перетряхивая все и вся присутствует - вперед!
а так докачала пару раз и нормально, хотя зачем нагружать насос непосильным трудом, лучше самой пальцы в мозоли...
еду как могу

djdeath

***
Специалист (159)

djdeath

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 159
  • P1GT '92 mt Ростанжелес
по 1 му случаю - было тоже самое, один в один. Что было сделано - поставлен бензонасос с ниссана, марку\ модель хз, но по размерам такой же. результат: завод с 1, максимум второго оборота стартера. Высокие обороты на старте - промой датчик холостого хода. Может не правильно выставлен УОЗ, для проверки можно поставить хотя бы в среднее положение. Хотя конечно доп датчик давления действительно мастхэв.

kornenko

***
Специалист (160)

kornenko

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 160
если замеры компрессии были верными то с двиглом всетаки чтото есть, возможно прогар клапана или недержит гидрокомпенсатор какойто, лучше сначало разобраться с самим двиглом а потом уже виноватить остальное.
вобще троить может много из-за чего: клапана, компрессия(поломка колец, прогар поршня, гидрики), подсос воздуха, нехватка давления топлива, зажигание, забит глушак и тп и тд..

Троит равномерно во всем диапазоне оборотов (без нагрузки и с нагрузкой)?
Обороты развивает до 4тис? если под нагрузкой как проявляеться?

kiks

*****
Эксперт (819)

kiks

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 819
  • P2gt 96
да где он троит при таком расходе, то!
он не ровно работает, у него смесь бедная!

10-10-9-10  -  лезть в мотор - супер изврат >:(
еду как могу

Fmouse

****
Профи (451)

Fmouse

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Я видел тех, кто видел Le... нина
Спасибо за первую (я надеюсь) порцию советов, значится так.

Относительно запуска.
Сперва проверяем:
а) бензонасос, хотя вроде пп он меняный недавно.
б) контакты-разъемы-провода на зажигание (с учетом того, что катушка поставлена новая и как-то резко оно поехало как раз после замены катушки).
в) наличие отсутствия подсоса через утечки в шлангах.

Это как самое простое.
Потом разбираемся с УОЗ и трамблером.
Далее думаем.

gi11ette, перепускной клапан -- это тот, который air bypass 20-250 по EPC?

kiks, SRGD, версию относительно естественного падения давления топлива самого по себе я бы отмела, потому как уж слишком сильно падает, "естественное падение" наблюдалось при заводке П1 ГТ, простоявшего с ноября по февраль на свежем воздухе, там и в самом деле покрутили пару секунд, и все схватилось и завелось без воя и троения.

nik_d, спасибо, но вот "... Или шунтируются управляющие импульсы неисправным тахометром" -- "папа, с кем это ты сейчас говорил?" =)

всем: Глюк температурного датчика, который на мозг, как вам кажется, можно исключить?

ща продолжу =)
PI GT

gi11ette

*****
Эксперт (3259)

gi11ette

  • P1GT Forever
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3259
сверху 13-280А


если этот клапан неисправен то давление в рампе будет "гулять", как следствие топливовоздушная смесь будет... непредсказуема... датчик давления топлива который "имело бы смысл поставить на любое старое ведро" эти закидоны показал бы, было бы понятно куда копать.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2013, 07:07:21 pm от gi11ette »
Не путайте, люблю я - Пробы, а вас, людей, порой, просто ненавижу...

Fmouse

****
Профи (451)

Fmouse

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Я видел тех, кто видел Le... нина
А, вон оно че.  :)
Спс.

Относительно работы двигателя в целом.

Троит равномерно во всем диапазоне оборотов (без нагрузки и с нагрузкой)? Обороты развивает до 4тис? если под нагрузкой как проявляеться?
Троит только на ХХ, прямо пропорционально повышению эл. нагрузки, если ты про нее (а поскольку сейчас такое время года, что печь - все фары - обогрев заднего включены постоянно, то троит постоянно, шо ппц). При малейшем нажатии на педаль газа двигатель начинает работать ровно, но раздается некий вой (свист???) из-под капота.

если замеры компрессии были верными то с двиглом всетаки чтото есть
Я никоим образом не собираюсь спорить, просто так, чисто по логике вещей:
первый замер 8-8-2-7
второй замер 10-10-9-10

Даже если предположить, что во втором случае прибор врал, и в общем-то разлет показателей 8-10 и даже 7-10 можно списать на некую погрешность, то 2-9 -- это уже за рамки погрешности выходит, не?
И, потом, при механических проблемах компрессии бы в одном из цилиндров не было всегда, или я ошибаюсь?

Это я просто к тому, что прежде, чем лезть снимать голову, нужно постараться исключить все остальные варианты.
Собственно, "зачем я вас всех сюда и позвал", сама-то я... эээ... как мышь в мандаринах в этом разбираюсь...  O)

И вот что еще:
Вот что у Шустова написано про гидрокомпенсаторы и РКМН http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=3&sl=2&qid=238
Вот что нарылось на просторах (правда, тут про ауди)
http://www.audi-forum.ru/forum/topic/68668-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%BE-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D1%82/
Или это бред? =)
PI GT

nik_d

**
Стажер (96)

nik_d

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 96
Это я просто к тому, что прежде, чем лезть снимать голову, нужно постараться исключить все остальные варианты.

Исключить мильен возможных вариантов, еще и без фото. )

И вот что еще:
Вот что у Шустова написано про гидрокомпенсаторы и РКМН http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=3&sl=2&qid=238
Вот что нарылось на просторах (правда, тут про ауди)
http://www.audi-forum.ru/forum/topic/68668-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%BE-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D1%82/
Или это бред? =)
Вполне может быть, а если погуглить, то можно еще 100 удивительных неисправностей насобирать.
NSGV 1.6 3d 2007гex. Probe 91 GT 2.2L Turbo

nik_d

**
Стажер (96)

nik_d

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 96
nik_d, спасибо, но вот "... Или шунтируются управляющие импульсы неисправным тахометром" -- "папа, с кем это ты сейчас говорил?" =)
всем: Глюк температурного датчика, который на мозг, как вам кажется, можно исключить?
Съезди на комп. диагностику - проверь работу зажигания, мощность искры и т.д.
Там же можно проверить бензонасос и перепускной клапан.
NSGV 1.6 3d 2007гex. Probe 91 GT 2.2L Turbo

kornenko

***
Специалист (160)

kornenko

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 160
Исключить мильен возможных вариантов, еще и без фото. )
Вполне может быть, а если погуглить, то можно еще 100 удивительных неисправностей насобирать.

В первом варианте могли быть недокачаны маслом гидрокомпенсаторы впускных клапанов того цилиндра, ну или залипание клапана в направляющей (например недозакрылся выпускной) хотя редкость, компрессию можно было б тогда в том цилиндре перемерять несколько раз.
Я имел ввиду не електрическую нагрузку, а механическую, при разгоне например, при езде под горку.
А свист то можно и на слух определить, может ремень гдето ненатянут и свистит)))) открой капот и пару раз дай газку на дроселе и услышиш откуда свист, если б так то мелочь)