Тема: Как снизить прогревочные обороты?  (Прочитано 6288 раз) Автор

Александр

***
Специалист (164)

Александр

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 164
На улице +5 при прогреве доходит до 2500 оборотов.Как можно это исправить???

SRGD

*****
Эксперт (1888)

SRGD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1888
Как не странно но выставить зажигание правильно.. у меня тоже доходило до 2100, после выставления зажигания по книжке прогревочные понизились до 1200 - 1300
Ford Probe 1 GT 92 / Kiev

Александр

***
Специалист (164)

Александр

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 164
работает отлично,заводится сразу :-[зажигание вроде норм

SRGD

*****
Эксперт (1888)

SRGD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1888
работает отлично,заводится сразу :-[зажигание вроде норм

Вроде? или точно? по стробоскопу как указано в книжке на 9ть градусов?
Ford Probe 1 GT 92 / Kiev

Александр

***
Специалист (164)

Александр

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 164
если заводится отлично и работает нормально значит ок

SRGD

*****
Эксперт (1888)

SRGD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1888
если заводится отлично и работает нормально значит ок

А сам ты проверял?
у меня заводилось и работало даже при неправильной установке ремня ГРМ )) не показатель..
надо проверить зажигание согласно мануалу. 9 градусов +-1 градус для турбо двигателя.
Ford Probe 1 GT 92 / Kiev

Che Guevara

****
Профи (348)

Che Guevara

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Probe 1989 2.2GTI механика
Это касается тех у кого проблемы с ХХ и\или хочет снизить обороты прогрева с 2000 до 1500.


Снять управляющий клапан с дроссельной заслонки. Он находится под датчиком TPS со стороны салона.



Снять с впускного коллектора дросельной заслонки резиновый шланг и промыть заслонки и обходные каналы. На рисунке их видно. Регулировочный винт при этом выкрутить полность, и промыть этот канал тоже.
Проверить регулировку концевика ХХ. Он на зывается IDLE Switch.
Если он снимался и\или регулировался то эту процедуру проводить объязательно. Для этого его надо ослабить и немного выкрутить, чтоб заслонка закрылась по максимуму. Т.е. заслонку открыть и отпустить чтоб она захлопнулась до максима. Канал прохода воздуха при этом должен быть закрытым полностью. Тестером (оммметром) цепляемся на провод концевика ХХ и аккуратно начинаем его закручивать чтоб омметр показал низкое сопротивление. Контрим концевик гайкой.
Проверить чтоб концевик срабатывал при малейшем открытии заслонки.

Дальше качественно промыть регулятор ХХ. Для этого его необходимо отключить от електрического разъема и двух трубок по которым проходит антифриз. Проверить проходимость канала охлаждающей житкости, просто под краном воды. Если вода проходит нормально значит его разбирать не нужно. После промывки регулятора его нужно подключить к электрическому разъему и проверить как работает електрический регулятор. Повернуть ключ зажигания на старт но не заводить двигатель. При повороте дросельной заслонки руками датчик TPS дает команду на открытие и закрытие електрического регулятора, это видно визуально. Если он не двигается проверить его тестером ~ 614Ом и управляющее напряжение на нем. Оно должно меняться от ~10 вольт и ниже синхронно с движением заслонки (TPS). Промыть и этот канал двигая регулятор в обе стороны.

Для регулировки оборотов прогрева открутить заглушку с двумя углублениям. На рисунке показана стрелкой.




Под заглушкой находится регулировочный винт, тоже с двумя углублениями под спец ключ. Для понижения оборотов прогрева с 2000 до 1500 этот винт надо по часовой стрелке закрутить на ~0.5-1 оборот. У меня полоборота хватило. Закрутить верхнюю заглушку на место.

Собрать все на свои места.
Завести двигатель и прогреть до включения вентилятора. Замкнуть на массу разъем SELF TEST и выставить ХХ на 750+25 об/мин. См.Рис внизу. Снять перемычку с разъмама SELF TEST и проверить что двигатель выставил 750 об/мин и держит эти обороты.




Теперь у меня обороты прогрева 1500, температура прогрева до полного закрывания канала прогрева ~50 градусов. Паралельно пропали дергания при езде на низких оборотах. Незнаю почему но наверное поджалась пружина внутри регулятора ХХ.
Двигатель мягко регулирует ХХ в больших пределах, до этого было что наверное из-за некачественного бензина обороты падали до 600 и движок не мог их поднять, из-за загрязненного канала електрического регулятора ХХ.

Может кому поможет даный мануал.

http://www.probe.org.ru/viewtopic.php?t=12649
http://probe.org.ru/viewtopic.php?t=11879&start=15
http://probe.org.ru/viewtopic.php?t=5533&start=0
и.т.д google в помощь .

« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2013, 11:07:59 pm от Che Guevara »
Вычисления и измерения это хорошо, но практика иногда лучше. (с)Роскосмос, Автоваз

Che Guevara

****
Профи (348)

Che Guevara

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Probe 1989 2.2GTI механика
Но я бы начал все таки с проверки угла зажигания.
Я делал по такому мануалу

Цитировать
Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различные
методы выставления холостого хода и зажигания на Маздах,
когда один говорит - надо вот так , а другой - по другому,
пробуете выставить и ничего не выходит ?! -
Тогда эта тема для Вас

Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
стопсигналы и т.п, во время регулировки
базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены!!!
Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
системы охлаждения - дождитесь его остановки !!!
И только потом продолжайте настройку.

Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

Итак, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.
Существует два контура регулирования оборотов хх:

    Медленный
    Быстрый

Медленный контур регулирования
Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде
осуществляется клапаном холостого хода.
В засисмости от модели, этот клапан может
как плавно изменять свою пропускную способность,
так и работать по достаточно приметивному
алгоритму-тупо открыт или закрыт.
Все! - здесь никаких секретов нет.
И не нужно биться и насиловать эти клапана,
накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!
Если вы еще его не накрутили - не трогайте!
Максимум - чистка карбклинером,
ведь для работы он должен быть чистым и
свободно пропускать воздух

Быстрый контур регулирования
Максимально бытро и точно воздействовать
на обороты ХХ можно с помощью зажигания.
Если зажигание позднить - обороты будут падать,
если делать зажигание более ранним от базовой
точки - обороты будут возрастать.
Но всегда есть ограничение угла на который
можно сдвинуть зажигание.
Когда угол подходит к предельным значениям,
при коррекции оборотов, включается система
грубого регулирования, описанная выше.
При этом грубо сдвигается граница регулирования
в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается
в базовую точку или в ВМТ, затем происходит
очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

Из этого можно сделать простой вывод:

Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

Согласуется все с помощью стробоскопа.
Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей
температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал
вентилятор системы олаждения.
Вы уверены , что на вашем двигателе рабочий термостат ? - проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет
жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.
На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),
желательно обновить белой краской.
Запускаем двигатель, светим на метку и
смотрим на шкалу угла опережения зажигания
на крышке ремня грм. Метка должна встать точно
напротив значения рекомендованного производителем
для данного движка. Если это не так, ослабляем болты
трамблера/датчика положения распредвала, и
поворачиваем его в ту или иную сторону.
В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,
которое рекомендует производитель.

Чувствуете ? - от точности установки зажигания
зависит еще и момент впрыска

Примечание :
Если, после установки перемычки TEN+GND и
заводки двигателя, ваш движок колбасит
или он вообще не держит холостых - поздравляю!-
базовый ХХ у вас 100% сбит.
Крутите винт на дроссельной заслонке,
лишь бы двигатель начал стабильно работать
на 700-800 оборотах - без разницы какая у вас мазда.
И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
как описано выше. При регулировке зажигания,
следите , чтобы обороты находились
в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
уложитесь в этот диапазон), корректируйте
соответствующим винтом дроссельной заслонки.

Для тех у кого две метки на шкиву :
Смотрим на шкив со стороны колеса,
обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, - первая метка!!!
Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
зажигания!!! Вторая метка - для сервисных целей.
Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
поэтому вы точно не промахнетесь - первая метка ставится на 10,
вторая попадет точно на букву Т .


Базовые обороты ХХ
После того как выставили угол.
Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать - юзать
официальную версию сервисной программы или соответствующий
сервисный бюллютень !!!
Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо
проще!!! Запомните, запишите это в блокнотик , и не слушайте чего вам
там сказал сосед , или в умной мультимедийной книжке написано.
На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и
модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди
Васи хорошо брать только за ориентир!!! Если вы настроите четко
как в русском мануале или по совету дади Васи - колбасня может
и не пропасть.

Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир по
оборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,
или на каком-нибудь форуме.
Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
дроссельной заслонке - обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.


Глушим двигатель!
Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GND
Заводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания!!!
Если метки остались на месте - поздравляю , вы точно настроили
базовый ХХ и угол опережения зажигания.

Если метки зажигания съехали - значит комп пытается сам
регулировать обороты и они настроены не оптимально!
Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировки
оборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания "на
место" т.е. метки зажигания , что при вставленной , что при убранной
перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте !!!


Такими действиями вы :

    Контур медленного регулирования уводите в ноль
    Контур быстрого регулирования уводите в "базовый ноль"
    от которого идет вся пляска по регулировке

И, как результат, имеете максимально широкий диапазон
поддержания компом ХХ.

Попробуйте покрутить рулем, понажимать тормоз-
теперь обороты стоят, почти, как вкопанные.
На этом настройка закончена.

Небольшая нестабильность на мазде +/-50 оборотов яваляется нормой!!!
- на обычном тахометре на глаз может быть незаметна


Временные задирания оборотов хх до 1500 об/мин
На мазде точно также являются абсолютной нормой и происходят при:

    Сильном понижении атмосферного давления ( еще и удивляются-
    на погоду реагирует)
    Повышении температуры входящего воздуха свыше 55-65 градусов
    Цельсия(зависит от модели)

Это не является неисправностью! И не стоит об этом беспокоиться !!!
Вычисления и измерения это хорошо, но практика иногда лучше. (с)Роскосмос, Автоваз

Александр

***
Специалист (164)

Александр

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 164
после прогрева как положено 700-750, :) вот именно когда прогрев двигла идет мне нужно сбавить обороты

Александр

***
Специалист (164)

Александр

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 164
Если несколько раз надавить педаль тормоза то обороты поднимаются 800-900 и подом опять падают!В чем проблема?

Lazy

*****
Эксперт (795)

Lazy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 795
вакуумные трубки проверять.
probe1 Fe3N--SOLDMustang v8