Это касается тех у кого проблемы с ХХ и\или хочет снизить обороты прогрева с 2000 до 1500.
Снять управляющий клапан с дроссельной заслонки. Он находится под датчиком TPS со стороны салона.
Снять с впускного коллектора дросельной заслонки резиновый шланг и промыть заслонки и обходные каналы. На рисунке их видно. Регулировочный винт при этом выкрутить полность, и промыть этот канал тоже.
Проверить регулировку концевика ХХ. Он на зывается IDLE Switch.
Если он снимался и\или регулировался то эту процедуру проводить объязательно. Для этого его надо ослабить и немного выкрутить, чтоб заслонка закрылась по максимуму. Т.е. заслонку открыть и отпустить чтоб она захлопнулась до максима. Канал прохода воздуха при этом должен быть закрытым полностью. Тестером (оммметром) цепляемся на провод концевика ХХ и аккуратно начинаем его закручивать чтоб омметр показал низкое сопротивление. Контрим концевик гайкой.
Проверить чтоб концевик срабатывал при малейшем открытии заслонки.
Дальше качественно промыть регулятор ХХ. Для этого его необходимо отключить от електрического разъема и двух трубок по которым проходит антифриз. Проверить проходимость канала охлаждающей житкости, просто под краном воды. Если вода проходит нормально значит его разбирать не нужно. После промывки регулятора его нужно подключить к электрическому разъему и проверить как работает електрический регулятор. Повернуть ключ зажигания на старт но не заводить двигатель. При повороте дросельной заслонки руками датчик TPS дает команду на открытие и закрытие електрического регулятора, это видно визуально. Если он не двигается проверить его тестером ~ 614Ом и управляющее напряжение на нем. Оно должно меняться от ~10 вольт и ниже синхронно с движением заслонки (TPS). Промыть и этот канал двигая регулятор в обе стороны.
Для регулировки оборотов прогрева открутить заглушку с двумя углублениям. На рисунке показана стрелкой.
Под заглушкой находится регулировочный винт, тоже с двумя углублениями под спец ключ. Для понижения оборотов прогрева с 2000 до 1500 этот винт надо по часовой стрелке закрутить на ~0.5-1 оборот. У меня полоборота хватило. Закрутить верхнюю заглушку на место.
Собрать все на свои места.
Завести двигатель и прогреть до включения вентилятора. Замкнуть на массу разъем SELF TEST и выставить ХХ на 750+25 об/мин. См.Рис внизу. Снять перемычку с разъмама SELF TEST и проверить что двигатель выставил 750 об/мин и держит эти обороты.
Теперь у меня обороты прогрева 1500, температура прогрева до полного закрывания канала прогрева ~50 градусов. Паралельно пропали дергания при езде на низких оборотах. Незнаю почему но наверное поджалась пружина внутри регулятора ХХ.
Двигатель мягко регулирует ХХ в больших пределах, до этого было что наверное из-за некачественного бензина обороты падали до 600 и движок не мог их поднять, из-за загрязненного канала електрического регулятора ХХ.
Может кому поможет даный мануал.
http://www.probe.org.ru/viewtopic.php?t=12649http://probe.org.ru/viewtopic.php?t=11879&start=15http://probe.org.ru/viewtopic.php?t=5533&start=0и.т.д google в помощь .