Тема: Куда уходит охлаждающая жидкость? Мысли вслух.  (Прочитано 10563 раз) Автор

berkley

*
Наблюдатель (29)

berkley

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пробовод с 2006 года
Дело было поздно вечером. Ничто не предвещало беды, и вдруг... поднялась температура ОЖ. Включил кондиционер, соответственно, включился дополнительный вентилятор - температура вернулась в норму, домой доехал без происшествий. Утром следующего дня (машина остыла) проверил уровень ОЖ - в расширительном пусто, в радиаторе, значит, тоже нехватка. А прям под самой крышкой радиатор отверткой вышкреб некую субстанцию, напоминающую смесь земли и масла. Увиденное шокировало. До сих пор ломаю голову, как оно туда попало? Если я правильно понимаю законы физики, то тяжелое должно оседать внизу, а не подниматься наверх! Ладно, оставим пока... Взял в гараже оставшийся антифриз, долил до уровня, в канистре осталось порядка 150 мл. Кинул в багажник "на всякий пожарный".

Прошло несколько дней - снова температура на одно деление поднялась (графический дисплей). И опять на утро проверил уровень - разумеется, он оказался ниже. Одновременно заметил, что при пуске из выхлопной вываливается белый дымок, поднес руку - не масло. Долить пришлось дистиллированную воду, т.к. антифриз уже закончился. Долил полтора литра!

Сразу проверил масло - чистое. Запустил движок с открытой крышкой радиатора - газы не прут, запах масла или гари из радиатора отсутствует. Поездил неделю, каждый день заливал по 200 мл дистиллированной воды, пока не опустошил пятилитровую бутыль.

Из головы не выходит кусок грязи, найденный  под крышкой радиатора. Напрашивается только один реальный вариант - диверсия. Но при закрытом капоте это выполнить нереально - крышка практически упирается в капот, ключи от машины с брелком сигнализации только у меня, в единственном экземпляре. Да и способ диверсии весьма странный - кинуть кусок грязи под крышку радиатора? Чушь какая-то...

Тем не менее было принято решение полностью промыть радиатор, слив остатки антифриза. Растворил 50гр стирального порошка "автомат" в воде, влил в радиатор и залил водой до уровня. Прогрел, погонял минут 20, слил. Снова залил воды, снова прогрел, погонял, слил. После залил воды и уже с открытой крышкой выгнал оставшийся порошок из системы. Если кого интересуют подробности: берем бутылку с водой, а лучше поливочный шланг с краном (крышка радиатора открыта), добавляем "газу", в этот момент уровень жидкости в радиаторе падает, быстренько доливаем воду в освободившееся пространство, затем бросаем "газ", из радиатора в обратку пойдет пена. Такими нехитрыми манипуляциями остатки порошка уходят, а система приобретает внутренний блеск (вскрытие "москвича" после такой процедуры показало её эффективность).

Заливать антифриз не стал до выяснения обстоятельств исчезания жидкости. Пока езжу с водой в радиаторе.

Теперь, собственно, вопрос: куда она уходит?

Факты:
  • в радиаторе нет ни масла, ни выхлопных газов;
  • в поддоне, кроме масла, посторонних жидкостей не обнаружено. А после манипуляций с пеной, в картере вообще кавардак должен был твориться, но его нет;
  • иногда из выхлопной при старте выливается жидкость, около 30 мл;
  • иногда при старте "троит", не работает первый цилиндр, замена свечи и провода на результат не повлияла;

Предположения:
  • пробита прокладка - в этом случае была бы жидкость в масле, либо газы в радиаторе;
  • лопнул блок - это смотря в каком месте, если в месте, где находится выпускной клапан, то похоже на правду, в остальных случаях будут газы в радиаторе;
  • где-то лопнул патрубок или нарушилась герметичность - был бы пар, особенно после долива воды, но, увы, пара нет.

Это все, что у меня есть на сегодняшний момент.
Может есть какие-то еще предположения, которые я не озвучил?

Выручайте, теряюсь в догадках  ???
П1, 1991LX, F2 2.2i, АКПП, цифровая ПП

Luka_us

**
Стажер (95)

Luka_us

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 95
  • Две пиллюли вам 1 или 2ю ?
Поздравляю тебя! Самое простое что могло произойти у тебя это пробило прокладку под головой! Видимо перегрел еще до этого. Главное что бы трещин не было. Снимай голову однозначно! Белый дым это ож !!   И голову шлефануть обязательно. Заодно и эллипс проверишь в цилиндрах  :)   [size=78%] [/size]
« Последнее редактирование: Июль 29, 2015, 08:32:14 am от Luka_us »
P1 GL 89

berkley

*
Наблюдатель (29)

berkley

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пробовод с 2006 года
Ага, спасибо за поздравление!  :) То, что придется снимать, уже смирился. Меня интересует - есть ли способ убедиться в верности сделанных предположений? Может имеется способ убедиться, не снимая голову? Например, загнать воздух в цилиндры и посмотреть, откуда он будет выходить? Но в таком виде можно проверить лишь целостность прокладки, гильзы, колец, плотность посадки клапанов.
А если трещина где-то в районе седла клапана, то при закрытом и герметичном клапане воздух цилиндр не покинет и я ничего не замечу.
Да, и еще. Есть вариант, что когда сниму голову, не смогу найти трещину, например, она будет где-то во внутренних невидимых глазу каналах. Как быть тогда? Снять, не найти неисправность, собрать и получить тот же результат? Абыдно будет... :-[
Кстати, у кого-нить, случаем, голова не завалялась с F2 2,2 ?
Это так... на всякий хреновый случай интересуюсь  ::)
П1, 1991LX, F2 2.2i, АКПП, цифровая ПП

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
блин бывает что только эмульсия и больше никаких симптомов

трещина в пером цилиндре у меня именно так себя вела: на горячую потихоньку масло попадало в ож

а вот тосол попер в масло только спустя год отжига (микротрещина которая дышала, раскрылась)

PIIGTZE95

Lazy

*****
Эксперт (795)

Lazy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 795
Предлагаю продать, пока ездит. В любом другом случае снятие головы со всеми вытекающими. Денег уйдет примерно в треть стоимости авто. Практически переборка мотора.
probe1 Fe3N--SOLDMustang v8

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
ты это говоришь обладателю пробы  с десятилетним опытом?!

PIIGTZE95

Lazy

*****
Эксперт (795)

Lazy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 795
Никогда не поздно вылечиться!  ;D
probe1 Fe3N--SOLDMustang v8

Luka_us

**
Стажер (95)

Luka_us

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 95
  • Две пиллюли вам 1 или 2ю ?
Невозможно без разбора определить будет. Можно только понять в каком цилиндре и всё . В любом случае снимать придется. А вот есть ли смысл делать этот атмо.. другой уже вопрос.
P1 GL 89

berkley

*
Наблюдатель (29)

berkley

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пробовод с 2006 года
Предлагаю продать, пока ездит. В любом другом случае снятие головы со всеми вытекающими. Денег уйдет примерно в треть стоимости авто. Практически переборка мотора.
Неее, этот вариант даже не рассматривается :) Рассматривался вариант замены движка, но не продажа машины. Тем более, что продать авто с уходящей жидкостью, троящим двиглом, дымом из выхлопной мне совесть не позволит   ::)
П1, 1991LX, F2 2.2i, АКПП, цифровая ПП

berkley

*
Наблюдатель (29)

berkley

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пробовод с 2006 года
ты это говоришь обладателю пробы  с десятилетним опытом?!
Ну это ты преувеличил - пока только девять лет, круглая дата планируется к отмечанию в следующем году  ;)
И хотелось бы, чтобы машинка дожила до этого светлого будущего. Я на следующий год много для неё запланировал - покраску, тюнинг, модернизацию... Даже специально гараж под это дело готовить планирую. Так что, девиз пока такой "ремонт - да, продажа - нет"!  8)
П1, 1991LX, F2 2.2i, АКПП, цифровая ПП

Lazy

*****
Эксперт (795)

Lazy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 795
Из всех тюнингов считаю оправданным установку FE3N целиком. Сток отлично работает с нашими мозгами. Думаю в 40-45 можно уложиться. А поиск или ремонт твой головы, блока выйдет в теже деньги.
Это все актуально при хорошем кузове. Иначе все зря.
probe1 Fe3N--SOLDMustang v8

berkley

*
Наблюдатель (29)

berkley

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пробовод с 2006 года
Из всех тюнингов считаю оправданным установку FE3N целиком. Сток отлично работает с нашими мозгами. Думаю в 40-45 можно уложиться. А поиск или ремонт твой головы, блока выйдет в теже деньги.
Это все актуально при хорошем кузове. Иначе все зря.
Спасибо за совет, надеюсь, все же не придется воспользоваться :) А кузов действительно в хорошем состоянии. Конечно, есть мелкие недочеты, но все они легко поправимы. Главное, что практически отсутствуют следы коррозии, так что основу можно считать надежной. Ну а в крайнем случае займусь поиском FE3N - почему бы не попробовать?
П1, 1991LX, F2 2.2i, АКПП, цифровая ПП

Lazy

*****
Эксперт (795)

Lazy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 795
Тут к бабке не ходи, трещины в голове.
probe1 Fe3N--SOLDMustang v8

Luka_us

**
Стажер (95)

Luka_us

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 95
  • Две пиллюли вам 1 или 2ю ?
Кто ставил fe3n в пробу первую атмо? Какие там проблемки есть? А то тут у меня недалеко продает от Киа спортедж.   Коробаса 2х сателлитного хватит маздовского ?  А то уже сам голову сломал что бы воткнуть в эту железяку.. Что то из новых корячить секес такой и времени стока нет.     
« Последнее редактирование: Июль 30, 2015, 10:52:51 am от Luka_us »
P1 GL 89

Lazy

*****
Эксперт (795)

Lazy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 795
от спортяги не поставишь. надо искать с трамблером от кларуса, а лучше японский с мазды.
Не знаю как с атмо мозгами, на турбовые встал болт-он. Единственная заморочка - переходник(удлинитель) на тремблер. Мне выточили за недорого. Впринципе проблем не вижу с атмо мозгами. Коробки одинаковые, привода тоже. Момент там такой же, поэтому коробку не порвет. Крутится на верхах весело.
probe1 Fe3N--SOLDMustang v8