Дело было поздно вечером. Ничто не предвещало беды, и вдруг... поднялась температура ОЖ. Включил кондиционер, соответственно, включился дополнительный вентилятор - температура вернулась в норму, домой доехал без происшествий. Утром следующего дня (машина остыла) проверил уровень ОЖ - в расширительном пусто, в радиаторе, значит, тоже нехватка. А прям под самой крышкой радиатор отверткой вышкреб некую субстанцию, напоминающую смесь земли и масла. Увиденное шокировало. До сих пор ломаю голову, как оно туда попало? Если я правильно понимаю законы физики, то тяжелое должно оседать внизу, а не подниматься наверх! Ладно, оставим пока... Взял в гараже оставшийся антифриз, долил до уровня, в канистре осталось порядка 150 мл. Кинул в багажник "на всякий пожарный".
Прошло несколько дней - снова температура на одно деление поднялась (графический дисплей). И опять на утро проверил уровень - разумеется, он оказался ниже. Одновременно заметил, что при пуске из выхлопной вываливается белый дымок, поднес руку - не масло. Долить пришлось дистиллированную воду, т.к. антифриз уже закончился. Долил полтора литра!
Сразу проверил масло - чистое. Запустил движок с открытой крышкой радиатора - газы не прут, запах масла или гари из радиатора отсутствует. Поездил неделю, каждый день заливал по 200 мл дистиллированной воды, пока не опустошил пятилитровую бутыль.
Из головы не выходит кусок грязи, найденный под крышкой радиатора. Напрашивается только один реальный вариант - диверсия. Но при закрытом капоте это выполнить нереально - крышка практически упирается в капот, ключи от машины с брелком сигнализации только у меня, в единственном экземпляре. Да и способ диверсии весьма странный - кинуть кусок грязи под крышку радиатора? Чушь какая-то...
Тем не менее было принято решение полностью промыть радиатор, слив остатки антифриза. Растворил 50гр стирального порошка "автомат" в воде, влил в радиатор и залил водой до уровня. Прогрел, погонял минут 20, слил. Снова залил воды, снова прогрел, погонял, слил. После залил воды и уже с открытой крышкой выгнал оставшийся порошок из системы. Если кого интересуют подробности: берем бутылку с водой, а лучше поливочный шланг с краном (крышка радиатора открыта), добавляем "газу", в этот момент уровень жидкости в радиаторе падает, быстренько доливаем воду в освободившееся пространство, затем бросаем "газ", из радиатора в обратку пойдет пена. Такими нехитрыми манипуляциями остатки порошка уходят, а система приобретает внутренний блеск (вскрытие "москвича" после такой процедуры показало её эффективность).
Заливать антифриз не стал до выяснения обстоятельств исчезания жидкости. Пока езжу с водой в радиаторе.
Теперь, собственно, вопрос: куда она уходит?
Факты:
- в радиаторе нет ни масла, ни выхлопных газов;
- в поддоне, кроме масла, посторонних жидкостей не обнаружено. А после манипуляций с пеной, в картере вообще кавардак должен был твориться, но его нет;
- иногда из выхлопной при старте выливается жидкость, около 30 мл;
- иногда при старте "троит", не работает первый цилиндр, замена свечи и провода на результат не повлияла;
Предположения:
- пробита прокладка - в этом случае была бы жидкость в масле, либо газы в радиаторе;
- лопнул блок - это смотря в каком месте, если в месте, где находится выпускной клапан, то похоже на правду, в остальных случаях будут газы в радиаторе;
- где-то лопнул патрубок или нарушилась герметичность - был бы пар, особенно после долива воды, но, увы, пара нет.
Это все, что у меня есть на сегодняшний момент.
Может есть какие-то еще предположения, которые я не озвучил?
Выручайте, теряюсь в догадках