Снимай стартер, проверяй работу втягивающего. Он разбирается и чистится. Стартер тоже легко разбирается, смазывается, чистится. Щетки проверь, их тоже несложно менять, если паяльник в рука держал, если нет - попроси кого-нить, это несложно. Щетки можно купить в екзисте, я брал такие F214-18-X66. Но первый раз я стачивал жигулевские, не было времени ждать, пока придут из екзиста. Ниже подробнее напишу.
Как-то на старом форуме я писал как снимать стартер, не залезая под машину. Вся процедура снятия - не более 10 минут. Но это с опытом. Я менял щетки вечером после работы. Приехал, снял стартер, отнес домой, перепаял щетки, собрал, установил стартер в авто и не позже 22:00 уже лег спать. Итак, инструкция.
Стартер крепится на трех болтах, но, чтобы его снять, открутить придется гораздо больше
Болты крепления стартера 3шт на 14
Вот так он стоит в авто, видно отверстие под верхний болт:
[smg id=979]
на фото видны все отверстия под болты:
[smg id=978]
Многие утверждают, что снять стартер без снятия кронштейнов - невозможно! Со всей ответственностью заявляю: не просто возможно, а я это делал уже несколько раз, на разных пробах!
Для того, кто все же не поверит мне, информация для снятия кронштейнов (первый раз я повелся и снял). Болты крепления кронштейна верхнего, который идет к рампе: 2шт на 14 вверху и 2шт на 14 внизу, эти же 2шт крепят нижний кронштейн, помимо них, нижний кронштейн крепится также болтом на 19 и еще одним на 14.
Для остальных инфа ниже.
Чтобы вытащить стартер я открутил топливный фильтр, да и удобнее через это пространство откручивать болты стартера.
Вот так выглядит пространство для вытягивания стартера:
[smg id=976]
Вверху справа - тормозной цилиндр (для ориентира)
А вот непосредственно процесс вытаскивания стартера в это пространство, слева от руки, в верхней части фото - тормозной цилиндр
[smg id=977]
Не забываем предварительно отсоединить сначала плюсовой провод с аккумулятора (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!), а потом открутить провод плюсовой с втягивающего реле, с него же снять клемму подключения +12В на само втягивающее. Это сделать придется на ощупь, фото ниже поможет разобраться, где находится гайка крепления толстого плюсового провода.
[smg id=979]
или вот так:
[smg id=980]
и еще вот так:
[smg id=981]
справа (по фото) видна клемма для сигнала включения реле - самая обычная клемма, просто сдергиваем и все.
Итак. Открыл капот, снял плюсовую клемму с аккумулятора, открутил топливный фильтр, просунул руку, нащупал стартер, затем втягивающее, полез по нему, нащупал плюсовой провод, на нем гайка, кажется на 13, может на 14, откручиваешь, снимаешь толстый плюсовой провод, ловишь шайбочки, они медные - лучше не терять. там же нащупываешь провод тонкий, стягиваешь с клеммы. Нащупываешь три болта в передней части стартера. Ключом на 14 срываешь все три болта, затем долго откручиваешь их - они длинные. Рассмотри фото внимательно, два болта вкручиваются в сам стартер, там резьба видна на фото, а один вкручивается в корпус двигателя, он с другой стороны. Как открутишь болты - проворачивай стартер, чтобы втягивающее было вверху и потихоньку вытягивай стартер - он легко выйдет, потихоньку тяни его через открытое пространство, следи за патрубками, чтобы он не цеплялся за них.
Если решишь менять щетки на отечественные. Во-первых, ходят недолго - год-два. Во-вторых. их надо стачивать.
Концы в каждую щетку запрессованы по-разному (они ж отечественные!
) поэтому пару щеток при стачивании пришлось отбраковать, если кто решится повторить, имейте в виду - приобретайте с запасом, причем двумя дело может не обойтись - третья у меня лопнула, когда пытался ее высунуть, чтобы поправить. Кстати, ширина должна быть 4,5мм, больше - не влезет, меньше - может лопнуть, если пойдет "наперекос".
Признаки начинающегося износа щеток:
1. повышенный ток при старте, можно обнаружить по быстрой разрядке аккумулятора.
2. "Залипание" при старте, т.е. задержка примерно в 0,5сек в интервале между поворотом ключа и перед началом вращения стартера. Сначала было подозрение на "пятак", думал, что окислились или подгорели контакты, вскрытие показало, что все контакты находятся в идеальном состоянии (этот факт мне показался даже странным :roll: )
3. Конечная стадия определяется очень просто: стартер начинает крутить движок так, как будто аккумулятор уже на последнем издыхании, несмотря на то, что плотность электролита указывает на 90% заряд. Примерно через 5-10 запусков (как повезет
) стартер умирает окончательно...
Я свои менял первый раз в марте 2007 году на отечественные, затем все-таки заказал на екзисте и в октябре 2007 поменял на новые. Решил не дожидаться, пока износятся, а оставил на запас. В ближайшее время собираюсь менять, участились случаи задержки при старте, крутит уже не так весело, значит пришло время - сточились. Может даже видео сниму самого процесса снятия-установки-разборки-запайки.