Тема: проблема со стартером.  (Прочитано 5976 раз) Автор

SRGD

*****
Эксперт (1888)

SRGD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1888
проблема со стартером.
Август 11, 2015, 09:16:41 pm
После экспериментов с мегасквиртом , кажется я убил стартер..
Сам стартер крутится но мотор схватывает редко .вроде это втягивающее.
Подскажите номерочки кто менял.
Ford Probe 1 GT 92 / Kiev

berkley

*
Наблюдатель (29)

berkley

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пробовод с 2006 года
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 12:15:44 am
Снимай стартер, проверяй работу втягивающего. Он разбирается и чистится. Стартер тоже легко разбирается, смазывается, чистится. Щетки проверь, их тоже несложно менять, если паяльник в рука держал, если нет - попроси кого-нить, это несложно. Щетки можно купить в екзисте, я брал такие F214-18-X66. Но первый раз я стачивал жигулевские, не было времени ждать, пока придут из екзиста. Ниже подробнее напишу.
Как-то на старом форуме я писал как снимать стартер, не залезая под машину. Вся процедура снятия - не более 10 минут. Но это с опытом. Я менял щетки вечером после работы. Приехал, снял стартер, отнес домой, перепаял щетки, собрал, установил стартер в авто и не позже 22:00 уже лег спать. Итак, инструкция.
Стартер крепится на трех болтах, но, чтобы его снять, открутить придется гораздо больше :)
Болты крепления стартера 3шт на 14
Вот так он стоит в авто, видно отверстие под верхний болт:
[smg id=979]
на фото видны все отверстия под болты:
[smg id=978]
Многие утверждают, что снять стартер без снятия кронштейнов - невозможно! Со всей ответственностью заявляю: не просто возможно, а я это делал уже несколько раз, на разных пробах!
Для того, кто все же не поверит мне, информация для снятия кронштейнов (первый раз я повелся и снял). Болты крепления кронштейна верхнего, который идет к рампе: 2шт на 14 вверху и 2шт на 14 внизу, эти же 2шт крепят нижний кронштейн, помимо них, нижний кронштейн крепится также болтом на 19 и еще одним на 14.

Для остальных инфа ниже.
Чтобы вытащить стартер я открутил топливный фильтр, да и удобнее через это пространство откручивать болты стартера.
Вот так выглядит пространство для вытягивания стартера:
[smg id=976]
Вверху справа - тормозной цилиндр (для ориентира)

А вот непосредственно процесс вытаскивания стартера в это пространство, слева от руки, в верхней части фото - тормозной цилиндр
[smg id=977]

Не забываем предварительно отсоединить сначала плюсовой провод с аккумулятора (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!), а потом открутить провод плюсовой с втягивающего реле, с него же снять клемму подключения +12В на само втягивающее. Это сделать придется на ощупь, фото ниже поможет разобраться, где находится гайка крепления толстого плюсового провода.
[smg id=979]

или вот так:
[smg id=980]

и еще вот так:
[smg id=981]
справа (по фото) видна клемма для сигнала включения реле - самая обычная клемма, просто сдергиваем и все.

Итак. Открыл капот, снял плюсовую клемму с аккумулятора, открутил топливный фильтр, просунул руку, нащупал стартер, затем втягивающее, полез по нему, нащупал плюсовой провод, на нем гайка, кажется на 13, может на 14, откручиваешь, снимаешь толстый плюсовой провод, ловишь шайбочки, они медные - лучше не терять. там же нащупываешь провод тонкий, стягиваешь с клеммы. Нащупываешь три болта в передней части стартера. Ключом на 14 срываешь все три болта, затем долго откручиваешь их - они длинные. Рассмотри фото внимательно, два болта вкручиваются в сам стартер, там резьба видна на фото, а один вкручивается в корпус двигателя, он с другой стороны. Как открутишь болты - проворачивай стартер, чтобы втягивающее было вверху и потихоньку вытягивай стартер - он легко выйдет, потихоньку тяни его через открытое пространство, следи за патрубками, чтобы он не цеплялся за них.

Если решишь менять щетки на отечественные. Во-первых, ходят недолго - год-два. Во-вторых. их надо стачивать.
Концы в каждую щетку запрессованы по-разному (они ж отечественные! :) ) поэтому пару щеток при стачивании пришлось отбраковать, если кто решится повторить, имейте в виду - приобретайте с запасом, причем двумя дело может не обойтись - третья у меня лопнула, когда пытался ее высунуть, чтобы поправить. Кстати, ширина должна быть 4,5мм, больше - не влезет, меньше - может лопнуть, если пойдет "наперекос".
Признаки начинающегося износа щеток:
1. повышенный ток при старте, можно обнаружить по быстрой разрядке аккумулятора.
2. "Залипание" при старте, т.е. задержка примерно в 0,5сек в интервале между поворотом ключа и перед началом вращения стартера. Сначала было подозрение на "пятак", думал, что окислились или подгорели контакты, вскрытие показало, что все контакты находятся в идеальном состоянии (этот факт мне показался даже странным :roll: )
3. Конечная стадия определяется очень просто: стартер начинает крутить движок так, как будто аккумулятор уже на последнем издыхании, несмотря на то, что плотность электролита указывает на 90% заряд. Примерно через 5-10 запусков (как повезет :) ) стартер умирает окончательно...
Я свои менял первый раз в марте 2007 году на отечественные, затем все-таки заказал на екзисте и в октябре 2007 поменял на новые. Решил не дожидаться, пока износятся, а оставил на запас. В ближайшее время собираюсь менять, участились случаи задержки при старте, крутит уже не так весело, значит пришло время - сточились. Может даже видео сниму самого процесса снятия-установки-разборки-запайки.
« Последнее редактирование: Август 12, 2015, 12:28:07 am от berkley »
П1, 1991LX, F2 2.2i, АКПП, цифровая ПП

тоха

**
Стажер (81)

тоха

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 81
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 12:40:42 am
С заменой щеток на снятом стартере все куда проще. Cargo делает рк,вместе со щеткодержателем( не чего паять не нужно). Замена занимает 10 мин. На досуге могу найти номерок щеток и выложить.
Ford Probe LX 89 АКППFord Probe GL 89 МКПП

berkley

*
Наблюдатель (29)

berkley

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пробовод с 2006 года
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 12:43:05 am
Проверять работу стартера просто. Предварительно тщательно отмытым корпусом кладешь его на минус аккумулятора. К плюсу втягивающего, к тому, от которого идет толстый провод в сам стартер, присоединяешь толстый провод, лучше намотать на резьбу, затем притянуть гайкой, чтобы не было искры - ток в 80 ампер запросто испортит резьбу, даже медную. Вторым концом толстого провода подключаешься к плюсу аккумулятора. В этот момент стартер сильно дернется - держи его крепче на минусе. Этим примитивным тестом проверяется работа щеток.
Для проверки втягивающего надо, держа стартер на минусе аккумулятор, надеть клемму-маму на клемму втягивающего папу, второй конец подключить к плюсу аккумулятора. Провод можно использовать тонкий, там ток небольшой. втягивающее должно щелкнуть, а шестеренка - выдвинуться. Если есть тестер, можно замерить сопротивление между двумя резьбовыми соединениями на втягивающем. Оно должно быть в пределах нескольких Ом. В идеале - 0 Ом.
Если тестера нет, тогда толстый провод наматываем на свободную резьбу, т.е. не на ту, что в первом тесте, а на другую. Его вторым концом цепляем на плюс аккумулятора, минус должен быть под корпусом стартера. При подключении тонкого провода к плюсу аккумулятора втягивающее должно щелкнуть, шестеренка выдвинуться и закрутиться.
П1, 1991LX, F2 2.2i, АКПП, цифровая ПП

berkley

*
Наблюдатель (29)

berkley

  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пробовод с 2006 года
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 12:48:34 am
С заменой щеток на снятом стартере все куда проще. Cargo делает рк,вместе со щеткодержателем( не чего паять не нужно). Замена занимает 10 мин. На досуге могу найти номерок щеток и выложить.
Именно этот номерок я и указал: F214-18-X66. Щетки в комплекте:
[smg id=984]
П1, 1991LX, F2 2.2i, АКПП, цифровая ПП

SRGD

*****
Эксперт (1888)

SRGD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1888
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 09:02:45 am
Ухты, спасибо за подробное изложение. Думаю многим тоже будет интересно. Попробую вытащить сверху/

berkley видео безусловно сними! )
« Последнее редактирование: Август 12, 2015, 09:28:13 am от SRGD »
Ford Probe 1 GT 92 / Kiev

SRGD

*****
Эксперт (1888)

SRGD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1888
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 09:39:49 am
F214-18-X66 это комплект щёток?? там есть плюсовые и минусовые?
Ford Probe 1 GT 92 / Kiev

awd

*****
Эксперт (1077)

awd

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1077
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 03:10:15 pm
хренасе вы жжёте  ;D
это бендикс
F214-18-X25
mazda 626gd 87, 2.0 16v turbo, 2,2bar 0-402 12.7, torsen

evgeniu_feodosia

*****
Эксперт (605)

evgeniu_feodosia

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Probe GT 92г.в.
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 04:06:09 pm
хренасе вы жжёте  ;D
это бендикс
F214-18-X25
ъ
сто пудов)))))))
мой БЖ на Форд Клубе http://ford-club.org.ua/board/index.php?act=SF&s=&f=266

SRGD

*****
Эксперт (1888)

SRGD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1888
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 05:14:50 pm
хренасе вы жжёте  ;D
это бендикс
F214-18-X25

Фигня, говорят можно венец маховика оторвать  ;D
Ford Probe 1 GT 92 / Kiev

SRGD

*****
Эксперт (1888)

SRGD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1888
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 05:22:44 pm
С заменой щеток на снятом стартере все куда проще. Cargo делает рк,вместе со щеткодержателем( не чего паять не нужно). Замена занимает 10 мин. На досуге могу найти номерок щеток и выложить.

Выложи имеенно с держателем номерок.. ибо паять нежелательно конечно
Ford Probe 1 GT 92 / Kiev

SRGD

*****
Эксперт (1888)

SRGD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1888
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 06:27:31 pm
Ха вот прикол. Фокус со снятием стартера через верх не прокатит .. У меня там ABS
Ford Probe 1 GT 92 / Kiev

тоха

**
Стажер (81)

тоха

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 81
проблема со стартером.
Август 12, 2015, 08:14:42 pm
Выложи имеенно с держателем номерок.. ибо паять нежелательно конечно
133341 номерок по бренду Cargo
Ford Probe LX 89 АКППFord Probe GL 89 МКПП

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
проблема со стартером.
Август 13, 2015, 02:34:33 pm
ага и еще у беркли не турбо, боюсь с турбо еще трудностей будет
PIIGTZE95

SRGD

*****
Эксперт (1888)

SRGD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1888
проблема со стартером.
Август 13, 2015, 07:50:16 pm
ага и еще у беркли не турбо, боюсь с турбо еще трудностей будет

Та снизу надо снимать. Я уже как то пытался снять снизу -  загнал машину на бровку, залез под неё. Тогда у меня щётки залипли. Так вот не разбирая кронштейны не смог - и так и сяк - не выходит. Поехал к знакомому на яму - он взял да и снял.  Снять снизу без разборки кронштейнов можно но надо догадаться как )))
Ford Probe 1 GT 92 / Kiev