Тема: Вентилятор охлаждения  (Прочитано 2080 раз) Автор

tolyan4ik

**
Стажер (78)

tolyan4ik

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Probe 2.2GT 92'
Вентилятор охлаждения
Январь 18, 2016, 10:22:45 am
Долго уже борюсь с этой проблемой сам, но чувствую нужен мозговой штурм)))))
Перестал выключаться основной вентилятор охлаждения.Если раньше, после поездки стоило постоять на холостых 30 секунд  и он выключался--то сейчас можно и 5 минут ждать. Поменян радиатор на 24 или 26 мм шириной ...термостатов у меня уже штук 5 лежит...крышки радиатора тоже менял... датчик включения вентилятора стоял 97-92, 92-88 .Все равно вентилятор маслает.Уже начал думать на помпу, типа проток слабый,блин но помпа новая ... у кого какие мысли по этому поводу??

MichKa

****
Профи (370)

MichKa

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 370
Вентилятор охлаждения
Январь 18, 2016, 11:00:30 am
Для начала проверь электрику, сними с датчика разъем, должен включится вентилятор, как конкретно, на первой пробе, я не знаю. Если тут все включается, значит, ну например, пробита слегка, прокладка ГБЦ, в систему охлаждения подтравливает газы, и где датчик, там воздушный "карман".
Можно, тупо, в шланг от радиатора, врезать металлический патрубок, с датчиком от таза, и от него сигнал давать, или просто, чтоб с него вент включался.


2,5V24-1996

tolyan4ik

**
Стажер (78)

tolyan4ik

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Probe 2.2GT 92'
Вентилятор охлаждения
Январь 18, 2016, 11:52:53 am
В моем случае на замыкание работает датчик. С электрикой все гуд

MichKa

****
Профи (370)

MichKa

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 370
Вентилятор охлаждения
Январь 18, 2016, 12:01:46 pm
Ты чего хочешь: чтоб включался вентилятор или понять, почему не включается?
2,5V24-1996

gi11ette

*****
Эксперт (3259)

gi11ette

  • P1GT Forever
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3259
Вентилятор охлаждения
Январь 18, 2016, 12:22:59 pm
для справки: на П1ГТ 90-92 чтобы включился вентилятор провод к датчику нужно закоротить на массу.
дотяни минусовый провод от аккума до датчика и попробуй на-холодную и на-горячую коротить провод снятый с датчика на землю
 - если срабатывает через раз то чисти контакты реле, прозванивай проводку до реле или меняй само реле по ситуации.
 - если срабатывает безоговорочно - проблема в недогреве (термостат косячит, пробка давление не держит,или чорта в ступе... более тонкая диагностика требуется) или в датчике (менять или при наличии большого количества свободного времени, градусника, мультиметра и рук - снимать и в кастрюльке пытаться определить температуру срабатывания датчика чтобы решить что его всётаки нужно менять) если интересно побаловаться то вместо штатного датчика показометра (на панели приборов) можно вкрутить какойнить китайский цифровой термометр (на ебее и али стоит копейки) и дотянуть провод от датчика включения чтобы видеть и фактическую температуру ОЖ и состояние вентилятора (включен или выключен)

Кстати, у меня после замены датчика тоже "странности"(как мне сначала показалось) начались, вентилятор стал реже включаться... ларчик ткрывался просто: в процессе старения датчика так или иначе его характеристики будут плыть, и производитель заранее делает так чтобы характеристики уплывали в сторону понижения температуры, чтобы мотор не вскипятить, т.е. старый датчик начинает включаться не в 97 градусов а в 80 (цифра 80  взята навскидку, просто для примера)... ясно понятно что я привык к частому включению, после замены датчика ситуация поменялась (для меня) хотя по факту я просто починил машину... кстати... 80 градусов от 97 наощупь отличить достаточно сложно, но вот печка, её теплоотдача ощутимо меняется, при нормальной температуре ОЖ начинает наконецто эффективно работать, а при 80 она еле греет 8) радиатор ведёт себя точно также, если при 80 радусах для того чтобы охладить радиатор до 75 требуется 5-8 минут (опять же навскидку), то для охлаждения радиатора с 97 до 92 - потребуется около минуты. чем больше разница температур между радиатором и окружающей средой тем быстрее происходит теплообмен.

Ну а по науке - есть сервис-мануал, и можно там почитать какими методами советуют бороться 8)

Немного мыслей:
Начни с простого, вспомни все свои действия с автомобилем на тот момент когда появилось "изменение поведения", это может дать подсказку.
« Последнее редактирование: Январь 18, 2016, 12:29:07 pm от gi11ette »
Не путайте, люблю я - Пробы, а вас, людей, порой, просто ненавижу...

tolyan4ik

**
Стажер (78)

tolyan4ik

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Probe 2.2GT 92'
Вентилятор охлаждения
Январь 24, 2016, 01:38:16 pm
Короче собрал я все термостаты что были, плюс два новых (один 2х клапанный и один без маленького)Итого штук 6 и  кинул все в воду.
Тот что стоял-открылся по моему самым последним. маленькие клапана вообще не понятно себя вели на всех термостатах. мучал я из раз 5 наверно...  В итоге термостат без маленького клапана открывался как бы так сказать...не раньше, а резче и также реагировал на остывание
короче поставил я его. итог- вентилятор работает секунд 35-40 и выключается. Теперь осталось с датчиком включения поиграть. Нарыл мультиметр с термопарой, плюс второй чтобы отследить когда замкнется датчик. Вот тогда все будет по фэн шую.

gi11ette

*****
Эксперт (3259)

gi11ette

  • P1GT Forever
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3259
Вентилятор охлаждения
Январь 25, 2016, 06:03:46 pm
Резче говоришь? боюсь тебя огорчить, но если "резко" то может банально закусывать. принцип действия термостата основан на расширении твёрдых тел от температуры, и скачком никто не расширяется 8)

не говоря уже о том что кипятить термостаты - не показательно, потому как они работают под давлением и при потоке создаваемом помпой, там есть сила которая дополнительно постоянно давит на клапан и будет либо мешать его открыванию, либо помогать.
я говорил про кипячение датчика, но и тут разброс температуры тоже будет присутствовать. есть некоторый смысл отградуированную термопару смотать вместе с датчиком включения и оценить температуру срабатывания датчика на замыкание и размыкание.
Не путайте, люблю я - Пробы, а вас, людей, порой, просто ненавижу...

sem002 2.2 gt 92

***
Специалист (176)

sem002 2.2 gt 92

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 176
Вентилятор охлаждения
Февраль 01, 2016, 09:01:39 am
У меня была такая проблема, оказалось датчики бракованные 2шт