Упадет тепловой КПД, то есть температура горения будет выше при равной отдаче.
"Тапкой" регулируется количество воздуха.
Перегреваться будет больше, детонация будет раньше, но при чем тут "тапка"?
Мой папа 30 лет назад полагал, что чем больше мотор, тем он меньше должен жрать, потому что ему "легче ехать" и "меньше приходиться жать на газ", но 25 лет назад у него это прошло.
Твой папа полагал неправильно
Кпд в бензиновом моторе зависит от наполнения. Чем выше наполнение в цилиндрах, тем выше кпд. Повышается давление смеси в конце такта сжатия и значит больше выделится энергии в точке 15гр после вмт, а не сгорит в глушителе.
Отсюда один из современных способов уменьшить расход. Это уменьшение литража. Приходится ездить с большим открытием дросселя, следовательно с большим кпд и меньшим расходом.
Далее.
При смеси беднее 16 топливо начинает сгорать крайне не равномерно, всё уходит вместо работы в нагрев и что бы ехать на смеси 16.5 к примеру, нудно больше жать газ пытаясь повысить кпд за счёт наполнения.
Всё наоборот в дизеле. Там чем меньше нажат газ, тем выше кпд. :true_story: