для справки: на П1ГТ 90-92 чтобы включился вентилятор провод к датчику нужно закоротить на массу.
дотяни минусовый провод от аккума до датчика и попробуй на-холодную и на-горячую коротить провод снятый с датчика на землю
- если срабатывает через раз то чисти контакты реле, прозванивай проводку до реле или меняй само реле по ситуации.
- если срабатывает безоговорочно - проблема в недогреве (термостат косячит, пробка давление не держит,или чорта в ступе... более тонкая диагностика требуется) или в датчике (менять или при наличии большого количества свободного времени, градусника, мультиметра и рук - снимать и в кастрюльке пытаться определить температуру срабатывания датчика чтобы решить что его всётаки нужно менять) если интересно побаловаться то вместо штатного датчика показометра (на панели приборов) можно вкрутить какойнить китайский цифровой термометр (на ебее и али стоит копейки) и дотянуть провод от датчика включения чтобы видеть и фактическую температуру ОЖ и состояние вентилятора (включен или выключен)
Кстати, у меня после замены датчика тоже "странности"(как мне сначала показалось) начались, вентилятор стал реже включаться... ларчик ткрывался просто: в процессе старения датчика так или иначе его характеристики будут плыть, и производитель заранее делает так чтобы характеристики уплывали в сторону понижения температуры, чтобы мотор не вскипятить, т.е. старый датчик начинает включаться не в 97 градусов а в 80 (цифра 80 взята навскидку, просто для примера)... ясно понятно что я привык к частому включению, после замены датчика ситуация поменялась (для меня) хотя по факту я просто починил машину... кстати... 80 градусов от 97 наощупь отличить достаточно сложно, но вот печка, её теплоотдача ощутимо меняется, при нормальной температуре ОЖ начинает наконецто эффективно работать, а при 80 она еле греет
радиатор ведёт себя точно также, если при 80 радусах для того чтобы охладить радиатор до 75 требуется 5-8 минут (опять же навскидку), то для охлаждения радиатора с 97 до 92 - потребуется около минуты. чем больше разница температур между радиатором и окружающей средой тем быстрее происходит теплообмен.
Ну а по науке - есть сервис-мануал, и можно там почитать какими методами советуют бороться
Немного мыслей:
Начни с простого, вспомни все свои действия с автомобилем на тот момент когда появилось "изменение поведения", это может дать подсказку.