через открытые отверстия насосет нормально так из атмосферы
под клапанной крышкой нет вакуума и быть не может, оттуда выхлопные газы давят которые просачиваются из клапанов, с чего бы ему сосать то? он наоборот выдыхает.
а глушить, имхо, имеет смысл только егр. основная грязь во впуске от него
ключевое слово тут - ИМХО... потому как ЕГР выхлоп гонит обратно во впуск только при прогреве, а вентиляция гонит тотже выхлоп в чуть меньшем объёме - постоянно, и чем выше обороты тем больше этого говна полезет обратно во впуск через вентиляцию... и если уж придираться - егр гонит условно чистый выхлоп, а вентиляция - выхлоп с масляным туманом, который попадая в топливовоздушную смесь горит оставляя сажу и нагар (и не только на свечах).
Технически идеальный двигатель это заслонка, форсунка, цилиндр-поршень, выхлоп. Все остальные системы по большей части занимаются экологией и подгонкой идеала под реальные условия эксплуатации.