Потихоньку начинает приближаться момент, когда появятся денежки на приобретение турбины. В связи с этим снова возникает вопрос про ее выбор. Да, да, я знаю про турбокарты, и даже найти турбокарту на IHI не проблема. Правда приобретать БУ ihi, как-то не хочется, при том что за ровно такие же деньги можно приобрести новую турбину, но с масляным охлаждением. EBay завален вяческими предложениями при цене на уровне БУ - только новое. Я не против менять масло несколько чаще и оснастить пробку турботаймером. Еще впадлу городить внешний вестгейт. Пока что точно впадлу...
Итого, типа новое, типа с ebay, со встроенным вестгейтом... Но в параметрах турбины никогда на ebay не указан ее расход и турбокарты. Зато есть параметры A/R, иногда трим, всегда inlet & outlet, частенько диаметры широкой и узкой частей крыльчаток как для холодной так и для горячей частей турбины.
В процессе изучения всяческих сайтов я нашел... что Ihi RHB5 VJ-11 имеет
Compressors: EX. mx6 stock compressor - VJ11 (spec: BRL3911) 39=39mm inlet *this doesn't seem to hold true for all compressor specs*, 11=???, BRL="Back Rake large" (BRLL - would be "very large"). Back rake is how much the exducer tips of the compressor lean back. The more back rake the wider the map and the less pressure ratio.
Turbine wheels: 5200II=52mm inducer tip width. II=revision 2. I think all RHB5 turbines are 52.5mm the inducer and 43 or 46.5mm in outlet diameter. The RHB5 turbos have several A/R's for the 5200II turbine wheel: P9,P12,P15,P20 or P25 A/R turbine housing. Each increase in A/R shift the turbine hook to the right a little on the map. In engine terms the larger the a/r the more lag and more top end.
взято тут:
http://www.angelfire.com/extreme4/mattmouth182_rag/mx6/page.html Там есть ссылка на каталоги - в них размеры.
Попробую подытожить
горячая часть
A/R = .78
Inducer(Major) = 52,48mm (2,066in)
exducer(Minor) = 42,98mm (1,7in)
Trim = 67
blades = 9
Холодная часть...
A/R - ?
Inducer = 38.53mm (1,517in)
Exducer = 52,20mm (2,055in)
Trim = 54
blades = 5-5 (то есть 5 сдвоенных, парных)
Теперь надо подобрать - что предлагает ebay... Начал свой осмотр рынка я с маленьких турбин. И был уверен в глубине души, что A/R у INI будет около .48, ну .50! A/R горячей части при уменьшении приводит к тому, что турбина начинает раньше давать отдачу, и выходит в режим максимальной эффективности. Но теряется отдача на верхах, душит двигатель, будет стухание на высоких оборотах, потеря КПД. Более высокий A\R дает то, что турбина вдувает все больше и больше с повышением оборотов, но выход в рабочую зону начинается более поздно. Турбина "лагает". Но зато потом прет на все деньги!
Теперь trim - чем он выше - тем больший поток пройдет через крыльчатку...
Народ на форуме mazdo mx6 ругал гибриды t3/t4, лагает, выходит на буст только с 4 до 5к оборотов, что за тормозная турбина! Хочешь тошниь как черепаха - ставь себе t3/t4... В потоке брани иногда встречаются высказывания - а у меня все пучком, ну выходит на hook оборотов этак с 3500-4000 и че? Зато на 6000 прет нереально! )))
С другой стороны я нашел гибриды Т3-Т4 c A/R горячей части 63 - это на дофига ниже чем 78 у ИХИ... Значит выход будет происходить раньше...
В общем-то...
Самый главный вопрос - Ребята, вы видели готовые решения - ставьте t3/t4 или t04E??? Успешные истории про турбины не IHI (про AVD & ТКР6.1 я помню, она же C12 чешская от бычка и валдая. Забавное приимущество у них есть - запчастей валом вокруг и не так уж и дорого - картриджи, крыльчатки).
Вот я рассматривал турбинки на ебае
T04E типа...
Compressor Specs:
Compressor Trim: 57 (больше, будет больше производительность)
Inducer: 2" а вот крыльчатки в два раза больше!
Exducer 3" их будет труднее толкать, но прокачают они больший объем
Inlet: 3"
больше трим, будет больше производительность, а вот крыльчатки в два раза больше! их будет труднее толкать, и тогда, смогут ли эти крыльчатки прокачать больший объем, как должно быть, хватит ли усилия горячей ракушки и выхлопа двигателя для этого?
Turbine Specs:
Turbine Housing Flange: T3
Turbine= .64 A.R.
Major: 65.2 mm
Minor: 56.06 mm
Turbine blade type: 11
Exducer : 2.25"
А-Р вроде ниже - значит быстрее будет раскручиваться, но крыльчатки! потребуется большее же усилие на проталкивание... И на каких оборотах двигатель разовьет нужное усилие?
Или вот
COMPRESSOR
TRIM 55
A/R .50
EXDUCER 76
INDUCER 50.5
TURBINE
TRIM 58
A/R N/A (но на корпусе выбито .63)
EXDUCER 56.6
INDUCER 74.2
Крыльчатки ваще пипец здоровые )))
Вот еще вариант
ntake: 3 inch
Inlet: 2 inch
Compressor trim:
Compressor Wheel diameter: 54.28 /71.32
Turbine Wheel diameter: 55.79 /63.36 Exhaust Trim: .63ar
Turbine flange type: T3 flange
В общем все примерно одинаково по тримам, большие крыльчатки, A/R горячей части ни ниже 63
Но есть интересные исключения
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Turbo-Charger-T3-COM-42-A-R-48A-R-internal-wastegate-/170674246975?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item27bcfa553f#ht_1427wt_1167или
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/TurboCharger-T3-COM-42-A-R-48A-R-internal-wastegate-/170675890145?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item27bd1367e1#ht_2894wt_1167Параметры
2.37" Inlet Diameter
2.28" Outlet Diameter
Wet Floating Bearing
T3 Flange
Oil Inlet M12X1.5
Compressor Wheel
Ind: 1.67"
Exd:2.37"
Turbiner Wheel
4-Bolt Standard Hot Side
Ind: 2.52"
Exd: 1.82"
Но тут совсем малышка... кажись ее тупо не хватит.. да, ее не будет хватать, 100%
В общем, какие есть соображения? Критерии - я не для драга готовлюсь - так, для души и водрузить на место турбину, я предпочитаю internal wastegate - так проще... И чем раньше подхватит турбина - тем будет лучше, я надеюсь что лучше...