Тема: Регулировка ХХ  (Прочитано 13058 раз) Автор

gi11ette

*****
Эксперт (3259)

gi11ette

  • P1GT Forever
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3259
Регулировка ХХ
Январь 26, 2012, 05:18:59 pm
Нарыл в одной теме на Маздах, одну очень интересную статью, хочу представить ее на обсуждение...

Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различные
 методы выставления холостого хода и зажигания на Маздах,
 когда один говорит - надо вот так , а другой - по другому,
 пробуете выставить и ничего не выходит ?! -
 Тогда эта тема для Вас 

 Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

 Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
 стопсигналы и т.п, во время регулировки
 базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены!!!
 Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
 системы охлаждения - дождитесь его остановки !!!
 И только потом продолжайте настройку.

Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

 Итак, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.
 Существует два контура регулирования оборотов хх:
Медленный
Быстрый

Медленный контур регулирования
 Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде
 осуществляется клапаном холостого хода.
 В засисмости от модели, этот клапан может
 как плавно изменять свою пропускную способность,
 так и работать по достаточно приметивному
 алгоритму-тупо открыт или закрыт.
 Все! - здесь никаких секретов нет.
 И не нужно биться и насиловать эти клапана,
 накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!
 Если вы еще его не накрутили - не трогайте!
 Максимум - чистка карбклинером,
 ведь для работы он должен быть чистым и
 свободно пропускать воздух 

Быстрый контур регулирования
 Максимально бытро и точно воздействовать
 на обороты ХХ можно с помощью зажигания.
 Если зажигание позднить - обороты будут падать,
 если делать зажигание более ранним от базовой
 точки - обороты будут возрастать.
 Но всегда есть ограничение угла на который
 можно сдвинуть зажигание.
 Когда угол подходит к предельным значениям,
 при коррекции оборотов, включается система
 грубого регулирования, описанная выше.
 При этом грубо сдвигается граница регулирования
 в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается
 в базовую точку или в ВМТ, затем происходит
 очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

 Из этого можно сделать простой вывод:

Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

 Согласуется все с помощью стробоскопа.
 Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей
 температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал
 вентилятор системы олаждения.
 Вы уверены , что на вашем двигателе рабочий термостат ? - проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет
 жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

 В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.
 На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),
 желательно обновить белой краской.
 Запускаем двигатель, светим на метку и
 смотрим на шкалу угла опережения зажигания
 на крышке ремня грм. Метка должна встать точно
 напротив значения рекомендованного производителем
 для данного движка. Если это не так, ослабляем болты
 трамблера/датчика положения распредвала, и
 поворачиваем его в ту или иную сторону.
 В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,
 которое рекомендует производитель.

 Чувствуете ? - от точности установки зажигания
 зависит еще и момент впрыска 

Примечание :
 Если, после установки перемычки TEN+GND и
 заводки двигателя, ваш движок колбасит
 или он вообще не держит холостых - поздравляю!-
 базовый ХХ у вас 100% сбит.
 Крутите винт на дроссельной заслонке,
 лишь бы двигатель начал стабильно работать
 на 700-800 оборотах - без разницы какая у вас мазда.
 И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
 как описано выше. При регулировке зажигания,
 следите , чтобы обороты находились
 в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
 выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
 уложитесь в этот диапазон), корректируйте
 соответствующим винтом дроссельной заслонки.

 Для тех у кого две метки на шкиву :
 Смотрим на шкив со стороны колеса,
 обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, - первая метка!!!
 Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
 зажигания!!! Вторая метка - для сервисных целей.
 Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
 у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
 поэтому вы точно не промахнетесь - первая метка ставится на 10,
 вторая попадет точно на букву Т .


Базовые обороты ХХ
 После того как выставили угол.
 Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
 Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
 источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
 на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать - юзать
 официальную версию сервисной программы или соответствующий
 сервисный бюллютень !!!
 Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
 обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо
 проще!!! Запомните, запишите это в блокнотик , и не слушайте чего вам
 там сказал сосед , или в умной мультимедийной книжке написано.
 На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и
 модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди
 Васи хорошо брать только за ориентир!!! Если вы настроите четко
 как в русском мануале или по совету дади Васи - колбасня может
 и не пропасть.

 Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир по
 оборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,
 или на каком-нибудь форуме.
 Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
 дроссельной заслонке - обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.


 Глушим двигатель!
 Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GND
 Заводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания!!!
 Если метки остались на месте - поздравляю , вы точно настроили
 базовый ХХ и угол опережения зажигания.

 Если метки зажигания съехали - значит комп пытается сам
 регулировать обороты и они настроены не оптимально!
 Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировки
 оборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания "на
 место" т.е. метки зажигания , что при вставленной , что при убранной
 перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте !!!


 Такими действиями вы :
Контур медленного регулирования уводите в ноль
Контур быстрого регулирования уводите в "базовый ноль"
 от которого идет вся пляска по регулировке
И, как результат, имеете максимально широкий диапазон
 поддержания компом ХХ.

 Попробуйте покрутить рулем, понажимать тормоз-
 теперь обороты стоят, почти, как вкопанные.
 На этом настройка закончена.

Небольшая нестабильность на мазде +/-50 оборотов яваляется нормой!!!
 - на обычном тахометре на глаз может быть незаметна


Временные задирания оборотов хх до 1500 об/мин
 На мазде точно также являются абсолютной нормой и происходят при:
Сильном понижении атмосферного давления ( еще и удивляются-
 на погоду реагирует)
Повышении температуры входящего воздуха свыше 55-65 градусов
 Цельсия(зависит от модели)
Это не является неисправностью! И не стоит об этом беспокоиться !!!
Не путайте, люблю я - Пробы, а вас, людей, порой, просто ненавижу...