простая теория - максималка вообще от мощности почти не зависит.
упс. Теория сколь простая, столь и ошибочная
Это как интересно получается. То есть, поставь на велосипед колеса побольше и сможешь на нем 300км.ч выжать?
У тебя инфа неправильная на 146%. Именно максималка и зависит от мощности в первую очередь. Максималка, к примеру, очень мало зависит от соотношения мощности и веса машины, а зависит от мощности и аэродинамического коэффициента. От веса очень сильно зависит разгон, а максималка не зависит практически. Потому, максималка у 800-килограммового матиза и 200-килограммового мотоцикла при равной мощности 50 л.с. будет примерно одинаковая, просто достигнет ее мотоцикл в 4 раза быстрее.
Более того, абсолютное большинство серийных машин неспособны достичь максималки на высшей передаче. Ну так она рассчитана.
Для экономии она сделана, а не для максималки. На повышенной передаче не ездят на максимальных оборотах люди.
Как правило для достижения максималки на повышенной передаче тупо не хватает момента. К примеру, максимальная скорость на ВАЗ 2108 на 4-й 156, на 5-й 145. У пробы ГТ1 ситуация другая. Там максималка достигается именно на 5-й, но тут особенности моментной характеристики турбового мотора, которые на других моторах встречаются редко.
Так что не выжмешь ты на велосипеде 300, а на Пробе 240, какие колеса не ставь...
Мощности (момента) не хватит.
А поскольку сопротивление воздуха возрастает квадратично увеличению скорости, то есть на скорости 200км.ч сопротивление воздуха больше, чем сопротивление воздуха на 100 км.ч не в 2 раза, а в 4, то при аэродинамическом коэффициенте автомобиля, являющимся константой и от скорости не зависящим, максимально достижимая скорость зависит только от мощности и сопротивления воздуха, то зная максимальную мощность и максимальную скорость, можно довольно точно посчитать, насколько должна увеличиться мощность, для увеличения максималки. Чтобы увеличить на пробе максималку на 20 км.ч (10%) и достигнуть порога 240, нужно преодолеть аэродинамическое сопротивление, увеличившееся на 20%. Сопротивление качению тоже увеличится, но не сильно, его опустим за ненадобностью. Короче, нужен будет двигатель с возросшим на 20% моментом, а при том, что он еще и должен сместиться на 10% вверх по оборотам (раз мы увеличиваем скорость на 10% при равном передаточном числе) , то пробе понадобится двигатель с примерно 210 максимальными лошадками (причем реальными, а не КЛЗЕ)
А вот колеса можно не менять. Экономия на резине однака.
Как-то так.