Тема: П2. Шестерни пятой передачи, замена  (Прочитано 4960 раз) Автор

stranger

****
Профи (301)

stranger

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 301
Доброго времени суток!

Возник у меня вопрос по скорости моего П2. На оборотах 3000 спидометр показывает примерно 120 км/ч (у меня американец и щиток спидометра со шкалой в милях), но я недавно узнал, что скорость далеко не соответствует реальной, получилось что-то около 100км/ч. Слишком большая дельта скорости.

Думаю проблема заключается либо в датчике скорости, либо в редукторе (дифференциале). На картинке датчик скорости под номером 14, приводится в движение, судя по схеме, от шестерен дифференциала/главной пары:



Даже если на показания спидометра можно закрыть глаза, то на передаточное число нет, все-таки дорого получается на 3000 rpm ехать в закат :). С другой стороны, может это наиболее экономичное сочетание скорости, оборотов и крутящего момента, но я в этом не уверен и к тому же мне хочется поддерживать 100км/ч на 2500 rpm.

Я решил узнать, какие у меня передаточные числа коробки должны быть в оригинале, чтобы выявить наличие переделок моего П2. Для этого достал фото своей VLC:



но толком расшифровать не смог. Меня интересовали поля AX и TR, соответствующие значения которых у меня 6 и W7. В поисках информации отправился на http://www.performanceprobe.com/. Информация по VCL находится тут: http://www.performanceprobe.com/info/index.php?do=vcl.

Итак, информация которая имеется:
AX - Axle Ratio
      P   2.2L/3.0L Automatic Transaxle 4EAT (3.700)
      4   2.2L Manual Transaxle (4.105)
         3.0L Manual Transaxle (3.850)
      3.77   2.0L Automatic Transaxle CD4E (3.770)
         2.0L Automatic Transaxle 4EAT (3.842)
      4.11   2.0L Manual Transaxle (4.105)
      4.16   2.5L Automatic Transaxle 4EAT (4.157)
      4.39   2.5L Manual Transaxle (4.388)

TR - Transaxle Code
      445   5-Speed
      44T   Automatic Overdrive

не содержит моих кодов.

Поэтому использую то, что есть. По VIN-коду у меня P2 1993 GT 2.5v MTX.
На performanceprobe иду в раздел Information -> Specification -> Transaxle (http://www.performanceprobe.com/info/specs/table_tra.htm) и смотрю какие передаточные соответствуют моей модели и комплектации:

Gear Ratio: Fifth - 0.795
FiInal ratio - 4.388

Оригинальные параметры колес - R16/225/50

Теперь подсчитаем скорость:
rpm / fifth gear ratio / final ratio * wheel diameter * PI * 60 = speed

wheel diameter = активный диаметр колеса = ширина резины * профиль * 2 + диаметр диска - сжатие резины

3000 / 0.795 / 4.388 * (25.4*16 + 225 - 10) / 10^6 * 3.14159 * 60 = 100км/ч

Похоже на то, что имею на практике.

Как это исправить?

Вот тут: http://www.mx6.com/forums/2g-mx6-general/239012-will-90s-ford-escort-internals-work-my-mtx.html#post2318769 советуют модели, откуда можно позаимствовать 5-ю передачу. Понятно, что все эти машины имеют MTX серии G.

Самый простой вариант, это поставить 5-ю с П2 2l, там передаточное 0.717, если верить performanceprobe. Дальше рассматриваю Ford Escort, вот список подходящих моделей http://www.feoa.net/threads/the-escort-gear-ratios-thread.66007/.

А тут рассказывают как это все провернуть: http://mazda626.net/topic/40913-g-series-5-speed-trans-teardown-rebuild-5th-gear-and-lsd-swap/ (аккуратней, трафик!)

Кто-нибудь из наших уже "тюнинговал" таким способом свой П2?
Ford Probe GT 2.5 MTX, 1993г.в, г.Таганрог

Warlock67

*****
Эксперт (1520)

Warlock67

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1520
Антон ставил от П2 2.0 .... вроде быстро умерла она.
кароч тебе к Napolsky
EX Probe II GT МТ 93EX Probe II GT МТ 97EX Mazda6 2.0 МТ 06EX Opel Zafira 1.8 MT 08Mazda6 1.8 08

Napolsky

*****
Эксперт (556)

Napolsky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Probe 1997 2.5 v6
    • ДелаемВместе
Антон ставил от П2 2.0 .... вроде быстро умерла она.
кароч тебе к Napolsky


Неправда, до сих пор стоит и ездит :) Поставить 5ю от 2.0 вообще никаких проблем (с точки зрения установки). А вот с точки зрения нафига оно надо - сомнительная затея. 

Так-с, пока не забыл, поделюсь-ка я опытом  (если кто не помнит, месяц назад история закончилась тем, что я воткнул 5я передачу от 2х литровой кпп). Короче, не советую никому так делать, только если нет других вариантов, как было у меня. Не знаю, что мы там насчитали с передаточными числами, но пятая стала оооооооооооооооооооооооочень длинная.

На 4й передаче приходиться до 120кмч крутить, и то потом при переключении пятая втыкается всего в 3000 оборотов(даже чуть меньше). Итог - на пятой передаче машина супер ватная. Если ехать на 5й в районе сотне (это всего 2500 оборотов) то динамики на обгон вообще никакой. Машинка "просыпается" только в районе 150-160 на пятой.  Все это очень неудобно.. Такие дела.
единственный плюс - на трассе при скорости в 160 км/ч расход 9 литров всего  ;D
   


И раньше (при нормальной пятой), я ее заряжал и мог 12 часов не вытыкать, потому как она спокойно позволяла обгонять тех, кто едет 90-100 (ей хватало тяги для нормального ускорения со 90 до 120). А с длинной пятой получается пездец - почти любой обгон, это гарантированное переключение на 4ю, ибо на длинной шестерне с 90 до 120 проба разгоняется как баржа на паровом двигателе. Сомневаюсь, что постоянное переключение на 4ю с выкручиванием до 5 тыщ оборотов будет экономичнее чем постоянная езда на включенной пятой )

Как то так )


Вся тема тут https://probe.com.ua/index.php?topic=1357.15
ДелаемВместе - когда не с кем

Warlock67

*****
Эксперт (1520)

Warlock67

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1520

Неправда, до сих пор стоит и ездит :) Поставить 5ю от 2.0 вообще никаких проблем (с точки зрения установки). А вот с точки зрения нафига оно надо - сомнительная затея. 

извиняюсь, отложилось, что ты ее (5-ю) не раз менял))))
EX Probe II GT МТ 93EX Probe II GT МТ 97EX Mazda6 2.0 МТ 06EX Opel Zafira 1.8 MT 08Mazda6 1.8 08

Napolsky

*****
Эксперт (556)

Napolsky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Probe 1997 2.5 v6
    • ДелаемВместе
А я и менял ее 2 раза. Первый раз свою 5ю поменял из-за свиста на ту, что ты мне присылал. Но через пару недель твою пятую порвал и поставил от 2.0. Сейчас, кстати, лежит купленный комплект новых оригинальных шестерен 5го ряда. Только руки пока не доходят их поставить )
ДелаемВместе - когда не с кем

stranger

****
Профи (301)

stranger

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 301
А какое передаточное вы насчитали?
Ford Probe GT 2.5 MTX, 1993г.в, г.Таганрог

Napolsky

*****
Эксперт (556)

Napolsky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Probe 1997 2.5 v6
    • ДелаемВместе
Давно дело было, кто ж вспомнит. Да и не особо уже важно - практика показательнее теории. А практика, после  1го года эксплуатации, говорит о том, что вариант с 5й передачей от двухлитровки - на любителя. Годится только для пустых или многополосных трасс, где обгонять не нужно )
ДелаемВместе - когда не с кем

stranger

****
Профи (301)

stranger

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 301
Цитировать
Так-с, пока не забыл, поделюсь-ка я опытом  (если кто не помнит, месяц назад история закончилась тем, что я воткнул 5я передачу от 2х литровой кпп). Короче, не советую никому так делать, только если нет других вариантов, как было у меня. Не знаю, что мы там насчитали с передаточными числами, но пятая стала оооооооооооооооооооооооочень длинная.


нужно еще глянуть какое у тебя передаточное число главной пары, может оно у тебя меньше :) И не врет ли твой спидометр. проверял?
Ford Probe GT 2.5 MTX, 1993г.в, г.Таганрог

stranger

****
Профи (301)

stranger

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 301
если передаточные для П2 2.5l:
главной пары 4.388
пятой передачи 0.795
Финальное: 4.388 * 0.795 = 3.488

то передаточные для П2 2l:
главной пары 4.105
пятой передачи 0.717
Финальное: 4.105 * 0.717 = 2.94

в итоге трансмиссия для П2 2.5l понижает сильнее чем П2 2l, при том, что мощности и крутящего у П2 2.5l больше, конечно нужно еще сравнить кривые моментов...

зы: я использую инф. ресурс: http://www.performanceprobe.com/info/specs/table_tra.htm
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2014, 11:26:25 am от stranger »
Ford Probe GT 2.5 MTX, 1993г.в, г.Таганрог

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
слушай мы это подробно жевали в теме когда напольский страдал без 5 передачи,  пройди по его ссылке
PIIGTZE95

Napolsky

*****
Эксперт (556)

Napolsky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Probe 1997 2.5 v6
    • ДелаемВместе
Stranger, спидометр не врет. Вот тебе еще тема к употреблению
https://probe.com.ua/index.php?topic=1397.15
ДелаемВместе - когда не с кем

stranger

****
Профи (301)

stranger

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 301
ну тогда я ищу 2 шестерни 5-й передачи от П2 2l :)


ещё вопросик, а датчики скорости у 2.0 и 2.5 разные? может у меня не тот стоит...
Ford Probe GT 2.5 MTX, 1993г.в, г.Таганрог

Kg

*****
Эксперт (3549)

Kg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 3549
ну можно сравнить каталожные номера 

я думаю одинаковые, ибо final ratio передается ДО датчика.  те датчик косвенно снимает врщение корпуса диффа . те посути в небуксующем варианте вращение осей колес
PIIGTZE95