Как вариант - найти гденить исправный ЕГР, штука совершенно ненужная, думаю отдадут либо даром либо за пиво.
Хотя если есть время и есть руки то можно просто свой старый отмыть и поковырять, есть весьма серьёзный шанс что там просто чтото закисло
- Принцип действия ЕГРа прост: мозги вакуумом двигают клапан, который жёстко связан с потенциометром, если вся эта хрень закисает то и потенциометр и клапан остаются в каком-то рандомном фиксированном положении, мозги потыкав палочкой (вакуумом) мёртвенький ЕГР зажгут лампочку ЧЕК и перейдут в некий аварийный режим дополнительно обогащая топливо...
В случае Яра я бы наверное начал всётаки не с ЕГРА а с форсунок и зажигания, но прочитав всё что я токашто написал, и памятуя о простоте и лёгкости отключения ЕГРа, не буду возмущаться если начнёт он именно с него
PS Сняв ЕГР прочисти в нём по возможности каналы от сажи (лучше чемнить деревянным или пластиковым, на всякий случай) и попробуй покачать руками клапан ЕГРа, можно ВДшкой облить... в общем есть шанс что он разработается без каких либо вскрытий и мучений.