Блин... парни... объяснял уже... турбина штука инертная, а винтик связан с ограничителем давления... системы автоматического регулирования ктонить изучал? винтик выставляет условный порог до которого надо дуть турбине, но если турбина будет выходить на этот порог очень медленно тачка не будет ехать, поэтому в меру сил она пытается выходить быстро, когда винт примерно соответствует фактическому давлению которое способен выдержать двигатель на конкретной смеси (на это влияют мозги и форсунки) то всё происходит условно нормально, но при выкрученом винте (задраном потолке) график при приближении к физическому пределу двигателя и смеси и не думает тормозить (потолок винтика же нам говорит что запас ещё есть) и летит дальше вверх, ловит детонацию (привет поршневая если жива ещё)и пытается задушить турбину чтобы поршни в поддон не осыпались

пунктир - правильно выставленый винт,
сплошной - винт выкручен на передув
на деле там всё немного сложнее, но общий принцип надеюсь ясен, благодаря датчику детонации (тут он выступает в роли защитного механизма) двигатель не поедет быстрее своего физического передела, просто выкрутив винтик вы заставите двигатель каждый раз ловить детонацию и зарубать давление турбины до безопасного предела либо ниже чем убьёте двигатель ощутимо быстрее, для правильного передува надо ощутимо доливать бензина, т.е. менять форсунки, и топливные карты (в идеале просто другие мозги + настраивать всё это)
Если угодно - более показательная аналогия
У некого Васи есть Табурет, но выстота табурета Васю не устраивает, что делает Вася? на полметра удлиняет одну ногу у Табурета, что делает Табурет? Падает вместе с Васей... чтобы Табурет стоял надо одинаково все ноги удлинять, а не одну, которая по сечению обстоятельств оказалась ближе к твоим шаловливым ручкам
