Доброго времени суток!
Возник у меня вопрос по скорости моего П2. На оборотах 3000 спидометр показывает примерно 120 км/ч (у меня американец и щиток спидометра со шкалой в милях), но я недавно узнал, что скорость далеко не соответствует реальной, получилось что-то около 100км/ч. Слишком большая дельта скорости.
Думаю проблема заключается либо в датчике скорости, либо в редукторе (дифференциале). На картинке датчик скорости под номером 14, приводится в движение, судя по схеме, от шестерен дифференциала/главной пары:
Даже если на показания спидометра можно закрыть глаза, то на передаточное число нет, все-таки дорого получается на 3000 rpm ехать в закат
. С другой стороны, может это наиболее экономичное сочетание скорости, оборотов и крутящего момента, но я в этом не уверен и к тому же мне
хочется поддерживать 100км/ч на 2500 rpm.
Я решил узнать, какие у меня передаточные числа коробки должны быть в оригинале, чтобы выявить наличие переделок моего П2. Для этого достал фото своей VLC:
но толком расшифровать не смог. Меня интересовали поля
AX и
TR, соответствующие значения которых у меня
6 и
W7. В поисках информации отправился на
http://www.performanceprobe.com/. Информация по VCL находится тут:
http://www.performanceprobe.com/info/index.php?do=vcl.
Итак, информация которая имеется:
AX - Axle Ratio
P 2.2L/3.0L Automatic Transaxle 4EAT (3.700)
4 2.2L Manual Transaxle (4.105)
3.0L Manual Transaxle (3.850)
3.77 2.0L Automatic Transaxle CD4E (3.770)
2.0L Automatic Transaxle 4EAT (3.842)
4.11 2.0L Manual Transaxle (4.105)
4.16 2.5L Automatic Transaxle 4EAT (4.157)
4.39 2.5L Manual Transaxle (4.388)
TR - Transaxle Code
445 5-Speed
44T Automatic Overdrive
не содержит моих кодов.
Поэтому использую то, что есть. По VIN-коду у меня P2 1993 GT 2.5v MTX.
На
performanceprobe иду в раздел Information -> Specification -> Transaxle (
http://www.performanceprobe.com/info/specs/table_tra.htm) и смотрю какие передаточные соответствуют моей модели и комплектации:
Gear Ratio: Fifth - 0.795
FiInal ratio - 4.388
Оригинальные параметры колес - R16/225/50
Теперь подсчитаем скорость:
rpm
/ fifth gear ratio
/ final ratio
* wheel diameter
* PI
* 60
= speed
wheel diameter
= активный диаметр колеса
= ширина резины
* профиль
* 2
+ диаметр диска
- сжатие резины
3000 / 0.795 / 4.388 * (25.4*16 + 225 - 10) / 10^6 * 3.14159 * 60 = 100км/ч
Похоже на то, что имею на практике.
Как это исправить?Вот тут:
http://www.mx6.com/forums/2g-mx6-general/239012-will-90s-ford-escort-internals-work-my-mtx.html#post2318769 советуют модели, откуда можно позаимствовать 5-ю передачу. Понятно, что все эти машины имеют MTX серии
G.
Самый простой вариант, это поставить 5-ю с
П2 2l, там передаточное 0.717, если верить
performanceprobe. Дальше рассматриваю
Ford Escort, вот список подходящих моделей
http://www.feoa.net/threads/the-escort-gear-ratios-thread.66007/.
А тут рассказывают как это все провернуть:
http://mazda626.net/topic/40913-g-series-5-speed-trans-teardown-rebuild-5th-gear-and-lsd-swap/ (аккуратней,
трафик!)
Кто-нибудь из наших уже "тюнинговал" таким способом свой П2?